* Ваш кабинет

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Радио DJ Plus

* Календарик

Август 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 [15] 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

  • - Каникулы -
  • holiday День археолога
  • - Дни Рождения -
  • birthday a1ex (30)

Автор Тема: Казачья история  (Прочитано 7205 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Игорь Николаевич

  • Гость
Казачья история
« : 25 Февраль 2011г 11:10:44 »
В Посольство России в Сербии обратилась гражданка Сербии Биляна Милославич с просьбой окать содействие в поисках родственников деда - кубанского казака станицы Кореновской (Старо Кореновской) Назаренко Харлампия Никифоровича 1895 г.р.
Ориентировочно в 1917-1920 гг. он и его отец Никифор Никифорович (мать звали Варварой) эмигрировали в Сербию, где Харлампий женился на сербке - бабушке указанной выше заявительницы.  В 1944 году он был расстрелян. В 2009 году реабилитирован сербским правительством.
Официальный запрос будет направлен руководству сегодняшнего Кубанского казачьего войска и в представительство МИД России в Краснодаре, но, может быть, и "Наш Кореновск" сможет как-то помочь в этих поисках. Заранее благодарен,
Игорь Н.Мозго, Ответственный секретарь Комиссии по вопросам международной деятельности казачьих обществ и объединений Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества

Оффлайн Sanat

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 2682
  • Пол: Мужской
  • Гений
Re: Казачья история
« Ответ #1 : 25 Февраль 2011г 15:05:07 »
Знаю многих людей с фамилией Назаренко в х. Бураковский. О их родстве с казаками ничего не известно. если интересно могу сообщить координаты
живя в сочи нужен колодец, генератор, огород для выращивания еды, забор с колючей проволокой, переводчик, адвокат, и хорошие товарищи в ГАИ и УВД, тогда можно нормально жить (с) гоМЭР

Игорь Николаевич

  • Гость
Re: Казачья история
« Ответ #2 : 28 Февраль 2011г 10:18:41 »
Спасибо. Но я не могу опрашивать каждого, кто носит фамилию Назаренко. Попробуем чеез официальные каналы и через церковь.

Оффлайн Trang

  • Cупеp мoдepaтop
  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1734
  • Пол: Мужской
    • Виртуальный Кореновск
Re: Казачья история
« Ответ #3 : 28 Февраль 2011г 11:54:17 »
попросил знакомых в Бураковском опросить всех Назаренко. Если будут результаты - сообщу
There, here and nowhere

Fess

  • Гость
Re: Казачья история
« Ответ #4 : 20 Ноябрь 2011г 18:37:05 »
Петр Молодидов о геноциде русских на Северном Кавказе.

"...Покуда некоторые занимались созданием песен-плясок и увлекались фольклором...Те же чеченцы-ингуши и по Кавказу, все эти братья-мусульмане, они занимались немного другим - собирали оружие и готовились к заварухе."
Петр Молодидов, находящийся в заключении казачий атаман рассказывает о геноциде русских на Северном Кавказе.

Легендарный Пётр Молодидов один из тех не многих кто хаслуживает право называтся казаком и носить заслуженные награды. Командир 96 - го донского казачьего полка. Отбывает 17 летние заключение за то что заступился за честь 16 летней русской девушки и убил 3 кавказцев.

Оффлайн Labuh

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 2087
  • Пол: Мужской
  • Эта музыка будет вечной...
Re: Казачья история
« Ответ #5 : 20 Ноябрь 2011г 21:37:03 »
Ни чуть не удивлён, это скорее закономерность в нашем государстве.
Лужу, паяю ЭВМ подчиняю.

Fess

  • Гость
Re: Казачья история
« Ответ #6 : 09 Декабрь 2011г 21:35:24 »
Слава Богу, сегодня получил вот такой небольшой фильм от автора, моего друга Сергея Лошкарёва, настоящего донского казака.

Еланский казачий музейно-мемориальный комплекс...
Еланский казачий музейно-мемориальный комплекс..

Fess

  • Гость
Re: Казачья история
« Ответ #7 : 15 Январь 2012г 20:51:52 »
Новогоднее поздравление от Донского Казака-ветерана 86-летнего Василия Григорьевича Пивоварова!
Новогоднее поздравление Донского Казака 2012

Fess

  • Гость
Re: Казачья история
« Ответ #8 : 30 Январь 2012г 22:53:57 »
24 января 1919 года, большевиками былъ принятъ декретъ о "разказачиванiи".
Людоѣдскiя директивы, приказы и указанiя методично выполнялись во всѣхъ казачьихъ земляхъ. Отрядами красноармейцевъ подъ руководствомъ комиссаровъ поголовно высѣлялись и разстрѣливались цѣлыя станицы, а затемъ убiйцы занимали опустевшiя курени. На Кавказѣ большевистская власть опиралась на горцевъ, стравливая ихъ съ казаками и поощряя грабежи и убiйства. Такъ, при высѣленiи казаковъ изъ станицъ Калиновской, Ермоловской, Самашкинской, Романовской, Михайловской и Асиновской изъ 75 тысячъ стариковъ, женщинъ и дѣтей горцами было изрублено 35 тысячъ.
Результатъ красного геноцида на Дону: если на 01.01.1917 года тамъ проживало 4.428,8 тыс. человѣкъ, то черезъ 4 года осталось почти вдвое меньше – 2.275,8 тысячъ (изъ нихъ около 45% лицъ казачьяго состоянiя ).

Потерпевъ пораженiе въ гражданской войнѣ, значительная часть казаковъ предпочла добровольный уходъ въ изгнанiе. Послѣ невиданныхъ большевистскихъ звѣрствъ они не ждали ничего хорошего для себя отъ губителей Россiи и всего человѣческаго.
«Казаки — единственная часть русской нацiи, способная къ самоорганизацiи. По этой причинѣ они должны быть уничтожены поголовно." Троцкiй

ПОМЯНИ КАЗАКОВЪ ВЪ ЦАРСТВIИ ТВОЕМЪ , ГОСПОДИ! ИБО ВѢРОЙ И ПРАВДОЙ СЛУЖИЛИ, ЖИЗНИ  СВОИ НЕ ЩАДЯ, НА БЛАГО РУСИ СВЯТОЙ!

Fess

  • Гость
Re: Казачья история
« Ответ #9 : 30 Апрель 2012г 16:58:06 »
Памяти Кубанской Армии…

"Такэ дило там зробылось — у городи Сочи,
Нэ слухалы б мои вуха, нэ бачылы б очи".
Черноморский кобзарь Александр Пивень.

 В этом году исполнилось 92 года со дня капитуляции на Черноморском побережье в районе Сочи – Адлер частей Кубанской армии, ВСЮР(а).  Событие не только трагичное для нашей Кубани, но имеющее много последствий и сейчас. В 20 – х числа апреля 1920 г. из-за неразберихи в верхах Вооружённых Сил на Юге России, и фактически изменнической позиции последнего командующего армией атамана Букретова и его видного помощника генерала Морозова, сдалось по разным оценкам от 35 – до 60 тысяч Кубанских казаков… Казаков той самой армии, которая очищала от красных Кубань, Ставрополье, Кавказ, те кто брал Царицин (якобы «неприступный» по версии коммунистических историографов) и наступал на Камышин в 1918 – 1919 гг. И только славные кубанские генералы А.Г. Шкуро и С.Г. Улагай до последнего пытались спасти хотя бы часть армии… И не нужно делать казаков и их якобы «не желание драться» некими козлами отпущения, не желали правильно руководить другие, те кто был в ближайшем окружении генерала Деникина. Многие очевидцы отмечают что казаки не только были за продолжение борьбы и всеми силами сами хотели переправится в Крым для продолжения борьбы… Финальным аккордом этой трагедии стал проход пленных офицеров армии 28 апреля 1920 г. по улицам славного града Екатеринодара… Вот как об этом вспоминал непосредственный участник, полковник и бывший командир (последний) 1 – го Лабинского полка Кубанской армии Фёдор Иванович Елисеев: «Мы вошли в город с северной стороны, где жили рабочие. В красных газетах писалось, что сдалось 60 тысяч казаков. Это была сенсация для всего населения Кубани, но которой не верилось. И вот «они», сдавшаяся Кубанская армия, вошла в свой стольный город Екатеринодар. Вот почему весь народ и высыпал на улицы, чтобы убедиться так ли это? Мы проходили по улице, где находились разные мастерские, где жили рабочие, которые теперь все высыпали со своих дворов, чтобы убедиться в действительности, и от которых можно было ожидать недобрых выкриков по нашему адресу. Но их не только что не было, а на лицах смотревших была явная печаль и сожаление. Видимо, власть красных ими была yжe хорошо сознана.
 Мы были как будто рады, что наконец-то прибыли к цели. Густой массой, заполнив всю ширину улицы и оба тротуара, мы скорым шагом двигались по Бурсаковской улице. Впереди нас, верхом на лошади, идет важно наш глава колонны, матрос. За ним мы — старшие офицеры. И уже в самом городе все жители высыпали со всех дворов и домов и молча, удивленно смотрят на нас. Смотрят именно удивленно и молча.
Какое впечатление на жителей могла произвести эта мрачная масса кубинских казаков, появившихся в своем стольном городе в таком виде и в таком беспомощном положении — без оружия, в черкесках нараспашку, с сумами через плечи и с бурками под мышками, в черных замызганных папахах.
Таких ли казаков они привыкли видеть здесь на протяжении более чем столетнего существования этого казачье-запорожского города!
Центр Кубанского Войска. Войсковой центр черноморских и линейных казаков. Чисто военный город. Красная улица, всегда переполненная военными в папахах разных цветов, в черкесках таких же разных цветов, с погонами всех рангов и чинов, где на скамейках сидели отставные генералы и Севастопольской кампании 1854 — 1855 годов, и Русско-турецкой войны 1877 — 1878 годов, Ахал-Текинской операции генерала Скобелева; тут же проходили щеголи-писари, затянутые полами на черкесках при серебряных кинжалах, — и Войскового штаба, и управления Екатеринодарского отдела, и чины Войсковой капеллы, шествовавшие строем со своими музыкальными инструментами в городской сад, чтобы услаждать слух гуляющей там по вечерам публики. Всегда при белых бешметах — то в голубых, то в красных, то в черных черкесках, шли они «в ногу» по Красной улице, имея впереди казачат-музыкантов. Все в погонах, многие с белыми нашивками урядников, чем гордились, как достойно заслуженного звания.
Это ли не было щегольство! Это не была ли гордость казачья! Это ли не было достоинство Войсковое! И как все это радовало всех, и радовало сердца тех, кто хотел служить своему родному и кровному Кубанскому Казачьему Войску!
И вот теперь — в каком виде вошли мы в наш родной исторический казачий город, видавший славных Кошевых Атаманов Черноморского казачьего войска, былых запорожцев — Захария Чепигу, Антона Головатого, Котляревского, Бурсака, Безкровного, Завадовского, Рашпиля, Кухаренко.
 Увидели бы они нас теперь, потомков своих, — повернулись бы в гробах от стыда и обиды! Или, как написал по этому поводу балладу черноморский кобзарь Александр Пивень:
Такэ дило там зробылось — у городи Сочи,
Нэ слухалы б мои вуха, нэ бачылы б очи.
Подойдя к Екатерининской улице, что идет от вокзала к Красной улице, колонну остановили. Казаки сразу же присели отдыхать, где как могли. Мы, старшие офицеры, шедшие в голове колонны, оставались стоять, осматриваясь по сторонам, и ждали чего-то. Солнце уже садилось. Вечер был тихий, теплый и приятный. Нас никто не охранял. Я рассматриваю угол этих двух улиц, знакомых мне с 1910 года. Влево, на обоих углах, до самого конца были «Кавказские мастерские», где многие заказывали черкески, бешметы, папахи. Мастера были грузины. Отлично они все шили. Заказывал и я там черкески. Теперь здесь все совершенно иначе. Мастерских уже нет. Левый угол закрыт на ставни и наглухо забит досками, крест-накрест по диагоналям. Внешне казалось, что этот нижний этаж каменного двухэтажного дома не жилой. Жизнь была лишь во втором этаже со многими огнями в раскрытых окнах.
Вдрут из глубины этого, казалось, нежилого нижнего этажа, как будто очень далеко, донеслась до нас столь знакомая мелодия дорогого нам напева:
Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вдаль и вширь.
Мы насторожились и, болезненно прислушиваясь, молча переглянулись, как бы спрашивая один другого — кто это здесь? и почему они поют именно «Ты Кубань, ты наша Родина»?
Песнь из нутра здания ширилась, укреплялась в своей мощи и через заколоченные наглухо ставни, словно рыдаючи по загубленной казачьей жизни, достигла улицы:
За твою ли славу старую,
Жизнь свою ли не отдать...
 Мы вновь переглянулись в недоумении. И потом лишь узнали, что здесь помещалась «областная чека», а пели кубанские казаки-смертники, узнавшие о нашем прибытии и дававшие нам о себе знать.
Мы стоим. Вдруг на Бурсаковской улице, справа, за Екатерининской, с шумом распахнулись ворота, и со двора скорым широким шагом буквально выбросилось около сотни красноармейцев в колонне по-шести. Они не были похожи на красноармейцев, которых мы уже много раз видели. Это были стройные, напористые и хлесткие ребята. Все в кителях, в галифе, в хороших сапогах и при шпорах. Они при шашках, револьверах, с карабинами через плечо. В руках стеки и хлысты. Из-под фуражек, хулигански брошенных куда-то далеко на затылок, вихрились кудлатые волосы, а на грудях красовались пышные красные банты.
Мы поняли сразу, что это «специальные войска Чека». Дойдя до головы нашей колонны, они быстро заняли выходы в обе эти улицы, сняли с плеч свои карабины, поставив их между широко расставленных ног, готовые в любой момент вскинуть их «на изготовку». Мы поняли, что это значит. Легкий холодок страха пробежал у меня по спине. Конец, конец нашей воли. И если до этого момента каждый из нас, даже и генерал, мог абсолютно незаметно скрыться, в особенности казаки, то теперь мы поняли, что этого сделать уже нельзя».
 В дальнейшем офицеры Кубанской армии были практически все поголовно уничтожены. Кто просто попавшись под горячую руку новым властителям, кто во время Улагаевского десанта в августе 1920 г. когда боялись бунта пленных офицеров, не малая часть была уничтожена в лагерях Севера и Сибири… Даже те кто пошел служить в РККА были уничтожены в ходе многочисленных последующих репрессий…
 Из гибели цвета кубанского казачества и офицерства тогда, вытекают многие современные недуги Кубани. Как то ряженные казаки с грудями в наградах носить которые они не имеют никакого права, засилье чуждых для Руси и Кубани культур, мараты гельманы с их выставками на Кубани, пренебрежение собственной культурой, моральное вырождение и пропаганда культа наркотиков, насилия, секса… Внучатый племянник одного тогдашнего кубанского генерала, видный знаток истории казачьих и офицерских родословных, и просто родословных Кубани, сказал как-то мне, что ещё в советское время он ездил по кубанским станицам и не нашел не одного прямого потомка многих офицерских казачьих родов большая часть из которых разделила трагедию Кубанской армии…
 И не стоит винить в поражениях и бедах только лишь пресловутых «кубанских самостийников», вина за общую неразбериху и поражение Белого Движения на всём Юге России и трагедию Кубанской армии лежит прежде всего на всех вождях Добровольческого движения как то генералы Деникин, Романовский, Врангель,  а трагедия Кубанской армии это прежде всего вина атамана Букретова (не казака) и генерала Морозова (не казака). Такие видные генералы кубанцы как А.Г. Шкуро и С.Г. Улагай до последнего стремились вывести хотя бы часть армии.
 И вот 92 года спустя иду по той же улице Бурсаковской, переименованной тогда новыми властителями Кубани в улицу Красноармейскую, прохожу мимо того угла Бурсаковской и Екатерининской где пленные казаки перед расстрелами пели красивую и гордую песню «Ты Кубань, ты наша Родина!». Там сейчас здание ФСБ. И только грусть на сердце, так как везде и всюду на улицах града Екатеринодара последствия и духовные и материальные, гибели цвета кубанского казачества и офицерства, крестный путь которых начинался на этих старых городских улицах…
 Ещё раз вслушаемся в гимн Кубанского казачества, который пели перед расстрелами в конце апреля 1920 г. Кубанские казаки в своём войсковом Граде…
ТЫ, КУБАНЬ, ТЫ, НАША РОДИНА
Слова отца Константина Образцова полкового священника 1 – го Кавказского полка 1914 г.
Ты, Кубань, ты, наша родина,
Вековой наш богатырь!
Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вдаль и вширь.

Кубань была их Родной землёй пожалованной русскими Государями, которую они любили и за которую проливали свою кровь и пот, превращая её в цветущий край…
Из далеких стран полуденных,
Из заморской стороны
Бьем челом тебе, родимая,
Твои верные сыны.

Они были её верными сынами, и били челом, но пленённые уже сатанисткой властью в своём Войсковом Граде.
О тебе здесь вспоминаючи,
Песню дружно мы поем,
Про твои станицы вольные,
Про родной отцовский дом.

Дома, по своим вольным станицам их ждали родные семьи, молодые жёны, дети – казачата, и пели они песню про свои вольные станицы в последний раз, прощаясь и с Кубанью и с Волей для Кубани.
О тебе здесь вспоминаючи,
Как о матери родной,
На врага на басурманина
Мы идем на смертный бой.

Вспоминали всегда во всю более чем вековую историю казачьей Кубани, и шли на смертный бой и за Русь и за Кубань, и били всех врагов Великой России…
О тебе здесь вспоминаючи,
За тебя ль не постоять,
За твою ли славу старую
Жизнь свою ли не отдать?

Отдавали жизнь, за честь и славу Кубани, стояли за неё, бились за неё, и не их вина в поражении их Дела…
Мы, как дань свою покорную,
От прославленных знамен
Шлем тебе, Кубань родимая,
До сырой земли поклон.

Они слали ей поклон в последний раз, в самом центре славного града Екатеринодара, идя на свою Голгофу, не желая менять свой самобытный казачий уклад перед интернациональной дьявольской властью, слали поклон офицеры и казаки многих славных полков и станиц, которые покрыли себя неувядаемой славой во всех войнах за Русь Святую. И приняла их Сыра Земля, на Кубани и повсюду где они несли свой крест. Своей предсмертной песней они слали послание нам, будущим поколениям, кто может увидеть историю Родной земли не искажённой, не оклеветанной, не извращённой, а в полном Её Свете, Чистоте и Праведности, сможем ли мы услышать это послание в своих сердцах?

Егор Брацун (Вырубов) 30 апреля 2012 г.

Оффлайн Stalker

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 2143
  • Пол: Мужской
  • механизм
Re: Казачья история
« Ответ #10 : 30 Апрель 2012г 19:28:42 »
Спасибо, Барон!
Не помню, чтобы в учебном курсе Гражданская разжевывалась так же хорошо, как Великая Отечественная, а пробелы заполнять надо бы... Все-таки самая что ни на есть наша история.

Оффлайн rahail

  • Почетный житель
  • ***
  • Сообщений: 3666
  • Пол: Мужской
  • Repent the END is extremely fucking night
Re: Казачья история
« Ответ #11 : 14 Май 2012г 12:03:50 »
Барон Унгерн, вы как знаток казачества...может расскажите что-то подробнее, на следующую тему:
На 9-ое мая беседовал я стареньким дедушкой в Ростовской области. Разговор шел о природе и вообще, в принципе, мирных вещах..вспомнилась и Провальная балка, в которой по преданию застряла карета Императрицы Екатерины 2-й, а потом показал он другую балку...(вот названия не запомнил), и что, мол, там..1928 (!) году прятались восставшие донские казаки.
Восстание правда, как дед говорит, это сложно назвать. Они их называли "банды" (ну само самбой). Что делали...во  А да, дед, был молод и совсем и посему участия не принимал не на одной стороне..))
И вот эти банды...ростовских казаков..приезжали усмирять- кубанские казаки. В ответ, кстати, на такой же рейд ростовских на кубанские отряды.

Было такое?
Злых людей ждет сыра земля
Злых людей ждут лагеря (с)

Fess

  • Гость
Re: Казачья история
« Ответ #12 : 14 Май 2012г 16:59:51 »
rahail,

Трудно говорить о том, сколько там было настоящих царских казаков, большую часть из них выводили по корень в это время, частью вывели геноцидом декрета троцкого-свердлова от января 1919 г. часть ушла в эмиграцию, часть как терцев сосали на Север и в Сибирь. Возможно что донских иногородних направили подавить бело-зелёное движение в плавнях Кубани, и наоборот кубанских иногородних называемых казаками чисто традиционно по месту обитания, направили давить донских казаков. Что 1928 г. нет ничего удивительного, в 1929 – 1933 гг. можно сказать шла вторая Гражданская война на Юге, в Сибири, в иных регионах расказачивания, коллективизации, раскулачивания. Бело-зелёное движение на Кубани зафиксировано официально до 1924 – 25 гг. Читал копии изданных  документов органов ЧК от 22 – 24 гг. где чекисты очень боялись что к восставшим десантируются казаки из эмиграции с вождями А.Г. Шкуро, С.Г. Улагаем, В.Г. Науменко.
Вот кое какие выдержки из моей работы про С.Г. Улагая где я касался этой темы.

Совместно с генералом А.Г. Шкуро С.Г. Улагай предполагали вместе устроить новый десант на Кубань в начале 1922 г. 
«Оперативный план Врангеля в общих чертах аналогичен плану Шкуро, но охватывает в своем масштабе не только Кавказ, но и весь юг России. В стратегическом отношении расхождение между Шкуро и Врангелем небольшое. В открытом письме к казакам атаман Краснов, выступая от имени Врангеля, зазывает к себе казаков и предостерегает их от участия в предприятии Шкуро-Улагая, которые хотят снарядить десанты мелкими партиями на Кавказ и на Кубань. Краснов предупреждает, что англичане дают слишком, мало денег, слишком, мало оружия, так что в лучшем случае эти отряды увеличивают только число разбойников, живущих в горах. Краснов предлагает примкнуть к Врангелю, который весной двинется на Россию общим широким фронтом». В августе 1922 г. С.Г. Улагай вновь упоминается как один из лидеров будущей высадки и организации нового восстания против большевиков.
«Такой смысл имеет до некоторой степени и организующееся восстание на Северном Кавказе, в Кубани, где сосредоточиваются со всех сторон террористы и другие для руководства восстанием. С этой целью - организовать восстание, едет и ген[ерал] Улагай». В донесении осени 1922 г. С.Г. Улагай упоминается как возможный глава повстанческой армии на Кавказе. Известно, что в это время С.Г. Улагай находился в Константинополе и занимался планированием.
 О подобных планах упоминается в донесениях и весной 1923 г.: «Генерал Улагай. В начале этого года ген[ералом] Улагаем на черноморское побережье с целью организовать восстание была отправлена группа лиц. Однако эта группа вернулась безрезультатно. Турецкая полиция заинтересовалась этими лицами и решила произвести у ген[ерала] Улагая обыск, который не дал никаких результатов. Дабы не отпугнуть Улагая, турецкая полиция извинилась, объяснив свою «ошибку. смешением его с полк[овником] Улагаем. Генералу же было разрешено носить оружие. Это обстоятельство окрылило генерала, который уже вновь набрал группу из 10 человек. В начале марта с.г, ПОД его руководством выехали на шлюпке в район Сочи - Батум из бывших его организации следующие лица: 1) Полк[овник] Васильев, уроженец станицы Отрадной Кубанской области, 2) Чиновник Стропун Василий Яковлевич, З) Полк[овник] Орлов Петр Лукич, 4) Полк[овник] Козлихин Дмитрий Максимович, 5) Полк[овник] Кравченко Афанасий Иванович, 6) Войсковой старшина Ковалев Григорий Васильевич, 7) Полк[овник] Назаренко, 8) Казак Раднинский. Путь, намеченный ими, идет от Новороссийска на Краснодар через станицы Георгиафинская, Новодмитревская, Рязанская, Некрасовская, Усть-Лабинская, Кореновская, Старо - и Ново-Леушковская, Средне-Егоруцкая, Кагальницкая, город Нахичевань, Таганрог и до Матвеева Кургана по железной дороге на север от Таганрога». 
В мае 1923 г. ввиду возможной предстоящей высадки в СССР С.Г. Улагай упоминается в донесениях как глава Кубанского корпуса.

Оффлайн rahail

  • Почетный житель
  • ***
  • Сообщений: 3666
  • Пол: Мужской
  • Repent the END is extremely fucking night
Re: Казачья история
« Ответ #13 : 14 Май 2012г 17:47:45 »
Давили...вот как он это описывал:
подъехали к балке кубанцы, в рупор крикнули - мол не допустим братоубийства. Многие вышли- сдались. Часть стала уходить балкой отстреливаясь, их от туда погнали, развернувшись в цепь. выгнав из балки, те начали сдаваться. "Видно нервы сдали,- говорит дед,- они атамана там и расстреляли. Остальных арестовали" .
-А что банды делали?
- Ну что банды делают?
- Ну не знаю, по разному.
- Изберут нового председателя сель.совета- приедут убьют его.
- Так а народ, поддерживал? Свои же.
- Нет, не поддерживал.
- Почему?
- Ну бандиты же были...
- Так а потом с ними что было?
- Ну я с сыном атамана, потом на шахте работал.
- Он в банде был?
- НУ конечно, с отцом же..
Злых людей ждет сыра земля
Злых людей ждут лагеря (с)

Fess

  • Гость
Re: Казачья история
« Ответ #14 : 14 Май 2012г 21:12:42 »
Если бандиты с чего тогда вывод что казаки? К таким шайкам разный люд мог приходить и вступать.