* Ваш кабинет

 
 
Welcome, Guest. Please login or register.
Did you miss your activation email?

* Радио DJ Plus

* Календарик

October 2018
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 [23] 24 25 26 27 28
29 30 31

  • - Holidays -
  • holiday День работников рекламы
  • - Birthdays -
  • birthday Atlant (39)

Author Topic: Русский флот  (Read 19064 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Fess

  • Guest
Re: Русский флот
« Reply #15 on: 28 February 2010г 20:21:55 »
Дядя Ваня с «Осляби» 


 Эскадренный броненосец «Ослябя». 

«Однако, если выдержали прекрасное первое испытание на дьявольское пекло наши матросы, нельзя было того же сказать об офицерах. В Дакаре мы похоронили первую жертву нашего похода: на броненосце «Ослябя» скончался от теплового удара общий любимец флота и популярнейшая личность  - лейтенант Нелидов, или, как его звал Балтийский и Тихоокеанский флот, - дядя Ваня. Это был оригинальнейший человек, из всех, кого мне когда-либо приходилось встречать, и он вполне заслуживает того, чтобы познакомить с ним хотя бы вкратце моего читателя.
 Очень высокий, худой, с породистым лицом, с длинными усами, он походил немного на Дон Кихота, каким его обычно рисуют художники. Я не знаю ни одного морского офицера, который был бы так проникнут морским девизом незабвенного адмирала Макарова – «в море – дома», как дядя Ваня. Закоренелый холостяк, он берега не признавал категорически, не только беспрерывно плавая и уклоняясь от береговой службы, но и в буквальном смысле, почти не съезжая с корабля на берег и во время стоянки в порту, будь то в России или за границей – безразлично. Прекрасно и всесторонне образованный, редкий лингвист, владея чуть ли не всеми европейскими языками, он вместе с тем был полон странностей и причуд. Так, например, он питал какое-то непреодолимое отвращение к так называемым завоеваниям цивилизации – телефонам, телеграфам, и если не ошибаюсь, не хотел признавать необходимости даже почты. Писем он, кажется, никогда и никому не писал и терпеть не мог также и получать их. Мне рассказывал его большой друг и соплаватель, как однажды, получив какое-то письмо, - его корабль стоял в Тулоне – он, не распечатывая, швырнул его в угол каюты, где оно благополучно пролежало все время стоянки корабля в этом порту. Много времени спустя, когда судно его покинуло уже Тулон, кто-то из его друзей, зайдя к нему в каюту и обнаружив завалявшееся письмо, уговорил его хозяина разрешить ему вскрыть конверт. Получив просимое разрешение и вскрыв конверт, приятель дяди Вани извлёк оттуда чек на 1000 франков, который посылал ему его отец, бывший в то время русским послом в Риме. Чек уже был просрочен, да и разменен мог быть только в Тулоне.
 Из прочих странностей дяди Вани заслуживает быть упомянутой ещё одна: он обожал парикмахерское искусство и был незаурядным парикмахером. Адмирал Фелькерзам, державший флаг свой на броненосце «Ослябя», на котором плавал дядя Ваня, познакомившись с его искусством, уже не признавал других парикмахеров – его стриг всегда лейтенант Нелидов.
 Моё знакомство с этим чудаком состоялось всего лишь года за полтора до его смерти и притом в не совсем обычном порядке. На летнюю кампанию 1903 года в отряд судов Морского корпуса был назначен только что пришедший из Тихого океана крейсер «Адмирал Корнилов», на котором в то время плавал дядя Ваня. На этом корабле я совершал своё последнее гардемаринское плавание. На одной из первых моих вахт моим вахтенным начальником оказался дядя Ваня. Тихая и спокойная вахта на одном из финляндских рейдов. Случайно я и лейтенант Нелидов очутились на баке, куда оба мы пришли покурить у командного фитиля. Закурив папиросу, я почтительно отошел в сторону, а дядя Ваня принялся быстрыми шагами ходить взад и вперёд по баку, кидая изредка на меня быстрые взгляды. Я с любопытством следил за ним, припоминая одни за другими слышанные уже о нём анекдоты и легенды. Вдруг он круто повернулся и огромными шагами зашагал прямо на меня. Я сразу же насторожился, приготовившись выслушать выговор за то, что осмелился закурить на вахте, не испросив на то его разрешения. Но опасения мои оказались напрасными. Подойдя ко мне вплотную, он вдруг протянул мне руку для пожатия и проговорил, сильно картавя:
 - Да-с, государь мой, отличнейшие люди…
 Я пожал протянутую мне руку и молча смотрел на него удивлёнными глазами, ничего не понимая.
  Видя на моём лице явно выраженное удивление, он счёл, по-видимому, нужным разъяснить в чём дело, потому что продолжал.
- Я говорю про вас, государь мой, про гардемарин, что вы – отличнейшие люди! Когда я узнал, что наш крейсер назначен для плавания с гардемаринами, то первое время даже испугался. Это ещё, думаю что за люди такие? А вдруг какая-нибудь сволочь? А оказалось – ничего подобного! Отличнейшие, прекраснейшие люди, государь мой… - дядя Ваня ещё раз крепко пожал мне руку и вновь зашагал, как ни в чём не бывало, по баку, пыхтя папиросой.
 Чтобы сцена эта стала понятной читателю, я должен разъяснить, что лейтенант Нелидов попал во флот не из Морского корпуса, которого он совершенно не знал. Окончив Царскосельский императорский лицей, он поступил в юнкера флота и по экзамену произведён был в офицеры. После этого почти вся служба его протекала в Тихом океане, и с морскими кадетами и гардемаринами он впервые познакомился близко, плавая на крейсере «Адмирал Корнилов». По-видимому, мы произвели самое отрадное  впечатление и обрели в нём верного заступника, союзника и друга»

Князь Ясон Туманов «Мичмана на войне» СПб., 2002 г. СС.. 64 – 66.     

Нелидов 1-й Иван Александрович (1865 – 1904 гг.). Лейтенант (1895 г.), вахтенный начальник эскадренного броненосца «Ослябя». Скончался 1 ноября 1904 года. (Там же С. 71)

Вот такая любопытная офицерская судьба. Умер Иван Александрович от теплового удара, плывя на войну, защищать Отечество. Похоронили Его в жарких песках Сенегала. Сын русского посла в Риме, делил все тяготы пути вместе с простыми матросами, Вятскими да Архангельскими мужичками, так что русские морские офицеры умели не только бить пардон «морды» нижним чинам, или танцевать на балах как это может показаться при чтении Пикуля или просмотре фильма «Адмиралъ», но и делили все тяготы службы с простым матросом.

Fess

  • Guest
Re: Русский флот
« Reply #16 on: 12 March 2010г 20:43:54 »
Дерзкий манёвр «Ретвизана»


Эскадренный броненосец «Ретвизан».

Капитан 1- го ранга Эдуард Николаевич Щенснович (1852-1910 гг.)

Есть в истории русского Императорского флота такая славная страница, когда во время морского боя 28 июля 1904 года в Жёлтом море (при Шантунге) эскадренный броненосец «Ретвизан» устремился на таран японского флагманского броненосца «Миказа», где держал свой флаг командующий японским флотом адмирал Хейхатиро Того. Тогда в переломный момент боя, когда японский адмирал уже хотел выводить свои корабли из боя, дерзкий манёвр командира броненосца «Ретвизан» капитана 1 – го ранга Эдуарда Николаевича Щенсновича окончательно убедил японского адмирала в необходимости отступления. Слово очевидцу тех событий, минному офицеру лейтенанту И. Иенишу, Он писал:

«Японцы переносят огонь на «Ретвизана». Он быстро оказывается в кольце падения снарядов. Громадные столбы разрывов всё более и более льнут к нему, вода кипит вокруг. Несколько попаданий – по – видимому, в броню, но вскоре уже невозможно их отличить в вихре пены и дыма. Внезапно он меняет курс, склоняясь быстро вправо на сближение с японцами, видимо, набирает, судя по буруну у форштевня, максимальную скорость и продолжает идти на головной корабль неприятеля. Огонь японцев доходит до бешенства. Временами «Ретвизан», весь с мачтами, исчезает в гигантском куполе столбов воды, дыма и взлетающей пены. Каждый раз кажется, что на этот раз кончено. Но несколько мгновений – и броненосец выходит из падающей массы этого купола и так же упорно продолжает свой исступленный бег, всё так же держа курс на головного вражеской линии. Всё так же ровны и резки залпы его башен. Его низкая, но соструненная масса с тремя трубами чётко рисуется на фоне фиолетового горизонта. Ясно вижу, что на «Миказе» кормовая башня не действует и средняя артиллерия работает только частично. В моей памяти блеснули слова Щенсновича: «Пойду таранить «Миказу», и глаза мои приковываются к «Ретвизану»

Черкашин Н.А. «Торпеда для «Авроры», Русский флот в бурях революций» М., «Вече». 2006. СС. 27-28.

К сожалению, осуществить задуманное не удалось, один из осколков японского снаряда влетев в боевую рубку «Ретвизана» отрикошетив ранил в живот  каперанга Щенсновича, он был контужен и потерял сознание. Вступивший в командование старший офицер до этого занимался тушением пожара, и не знал о замысле командира, потому и приказал вернуть броненосец в строй кильватерной колонны русских броненосцев, отвернув от таранного манёвра.

Offline Sanat

  • Старожил
  • **
  • Posts: 2682
  • Gender: Male
  • Гений
Re: Русский флот
« Reply #17 on: 29 March 2010г 14:54:40 »
живя в сочи нужен колодец, генератор, огород для выращивания еды, забор с колючей проволокой, переводчик, адвокат, и хорошие товарищи в ГАИ и УВД, тогда можно нормально жить (с) гоМЭР

Fess

  • Guest
Re: Русский флот
« Reply #18 on: 07 April 2010г 22:53:42 »
Личность вице-адмирала Михаила Коронатовича Бахирева.


Несколько слов об «Отчете…»
и его авторе, Михаиле Коронатовиче Бахиреве
Моонзундское сражение — это один из самых ярких эпизодов первой мировой войны с участием Российского флота. Операция «Альбион» по захвату Моонзундского архипелага была успешно проведена германскими десантными частями. Сухопутные войска русской армии не смогли оказать им серьезного сопротивления, моряки же сражались в лучших традициях флота, хотя были и предатели, и трусы.

В 1928 году была издана строго документальная, правдивая работа А.М. Косинского «Моонзундская операция». Однако именно эти качества книги привели к тому, что она оказалась прочно «забыта», и о Моонзундском сражении широкая публика узнала из весьма тенденциозного романа В.С. Пикуля «Моонзунд».

Первым же, кто попытался правдиво описать события той осени, был вице-адмирал Михаил Коронатович Бахирев, командующий Морскими Силами Рижского залива; то есть человек, непосредственно руководивший обороной Рижского залива в тот период.

«Это был умный, простой и добрый человек. Ему верили, к мнению его прислушивались, он был представителем старых, прежних морских традиций и был очень популярен во флоте». Так писал о М.К. Бахиреве контр-адмирал В.К. Пилкин.

Михаил Коронатович Бахирев, «Коронат», как звали его сослуживцы, был по происхождению из донских казаков. Он родился 17 июня 1868 года в Новочеркасске. После окончания семи классов Донской Новочеркасской гимназии поступил в Морское училище и своё первое офицерское звание получил в 1888 году. В следующем, 1889 году мичман М.К. Бахирев начал службу в Сибирском флотском экипаже вахтенным начальником канонерской лодки «Бобр». Продолжил на транспорте «Амур» штурманом, а затем и старшим штурманом.

В январе 1898 года М.К. Бахирева перевели на Балтику, но через год он опять на Дальнем Востоке. На канонерской лодке «Гиляк» Михаил Коронатович участвует в русско-китайской войне, до сих пор именуемой Боксерским восстанием.

За мужество, проявленное при взятии фортов Таку 4 июня 1900 года, лейтенант М.К. Бахирев был награжден Георгием 4-й степени.

После окончания этой войны и до начала следующей, русско-японской, М.К. Бахирев сменил несколько кораблей (крейсера «Россия», «Джигит», броненосец «Наварин») пока не стал в марте 1904 года командиром миноносца «Сильный».

Оборона Порт-Артура, в которой месяц шел за год, убила многих, но оставшихся в живых закалила и научила хладнокровию в самых тяжелых ситуациях. М.К. Бахирев, несомненно, был одним из наиболее ответственных и мужественных офицеров. Не случайно именно его назначили командиром отряда миноносцев, назначенного для прорыва из Порт-Артура.

В декабре 1905 года «Коронат» был произведен в капитаны 2-го ранга и награжден золотой саблей «За храбрость».

Весной 1907 года М.К. Бахирев вновь переводится на Балтику, на этот раз — окончательно. Здесь он командует эсминцем «Ретивый», затем эсминцем «Амурец», а в 1911 году уже в чине капитана 1-го ранга становится командиром броненосного крейсера «Рюрик». Это назначение говорит о многом. «Рюрик», построенный в Англии фирмой Виккерс, был флагманским кораблем командующего Балтийским флотом. А это означает не только сверхобразцовый порядок, но и ответственность за штаб, за командующего.

Уже после начала первой мировой войны 24 декабря 1914 года М.К. Бахирева «за отличие против неприятеля» произвели в контр-адмиралы и назначили командующим 1-й бригады крейсеров Балтийского моря. Через год, в декабре 1915 года Михаил Коронатович принял 1-ю бригаду линейных кораблей. Её составили только что вступившие в строй «Петропавловск», «Гангут», «Севастополь» и «Полтава».

21 августа 1917 года М.К. Бахирев уже в чине вице-адмирала возглавил Морские силы Рижского залива. Пожалуй, именно опыт и авторитет М.К. Бахирева во многом повлияли на то, что флот в тяжелейших условиях 1917 года оказался на высоте.

Приказом № 37 от 12 января 1918 года «Коронат» был уволен от службы без права на получение пенсии. Пришлось на пороге 50-летия стать заведующим учетным отделением Центрального народно-промышленного комитета. И это был не самый худший вариант. В начале августа 1918 года М.К. Бахирева арестовали, и он провёл в тюрьме чуть больше 7 месяцев, его освободили 13 марта 1919 года. А вскоре (1 апреля) Михаил Коронатович стал сотрудником оперативного отдела Морской Исторической Комиссии (Морискома).

По свидетельству Н.Н. Крыжановского: «По выходе из Чека Бахирев жил на квартире одного нашего офицера, где я его и видел. Он написал в двух экземплярах подробное описание Рижских боев до эвакуации. Он говорил, что один экземпляр остался у Новикова в Исторической Комиссии. Другой экземпляр взяли чекисты при втором аресте Бахирева». Этот «Отчет…», датированный 11 июля 1919 года и написанный четким уверенным почерком, в настоящее время хранится в РГАВМФ в фонде р-1579 «Исторический отдел Главного Морского Штаба». Кроме того, в архиве имеются две машинописные копии «Отчета…»: одна с визой А.В. Развозова в фонде 1376 «Командующий Морскими силами Рижского залива вице-адмирал М.К. Бахирев», вторая — в фонде р-29 «Морская Историческая Комиссия». Благодаря тому, что этот материал оказался на архивной полке, у читателя сейчас есть возможность познакомиться с этим интереснейшим документом.

Судьбу второго экземпляра рукописи М.К. Бахирева пока выяснить не удалось…

После провала наступления генерала Юденича на Петроград прошла новая волна арестов. 17 ноября 1919 года по обвинению в участии в белогвардейском заговоре арестовали и М.К. Бахирева. За два дня до ареста его уволили из Морискома, а ещё чуть раньше Михаил Коронатович отказался от попытки бегства в Финляндию, которую ему предлагали.

В.К. Пилкин писал, что об аресте Бахирева было сообщено «Верховному Правителю» с просьбой взять заложников и, может быть, именно поэтому на заседании 9 января 1920 года Коллегия ВЧК постановил: «Бахирева Михаила… расстрелять, приговор привести в исполнение по особому постановлению Президиума ВЧК, оставив Бахирева в качестве заложника на случай террористических актов со стороны агентов белогвардейцев».

Особое постановление не заставило долго ждать и через неделю, 16 января 1920 года Михаила Коронатовича, «Короната» — расстреляли.

М.Е. Малевинская
Зам. директора РГА ВМФ

Источники: «Морские записки», 1951, №IX, 1963, №XXI
РГАВМФ, ф. 406, оп. 10, д. 131-Б; ф. 432, оп. 5, д. 6881; ф. р.-29, оп. 1, д. 17, 20
Фото: www.ru.wikipedia.org/wiki/ — статья: Бахирев, Михаил Коронатович

Взято

От себя могу только добавить что мне известно.

Михаил Коронатович был не совсем русским по крови, но глубоко русским в душе. Сослуживцы чувствовали в Нём монгольскую свирепость. Человеком был незаурядным и любил пошутить. Завзятый холостяк Он шутил в опере, антрактах или на публике шутя, говоря, что жена сбежала с молодым корнетом сегодня утром. Однажды когда к ним на «Рюрик» которым Он командовал, привезли институток из института благородных девиц, мичмана и лейтенанты разобрали всех о повели показывать корабль, осталась их смотрительница, Коронат (как Его называли на флоте) ходил по каюте, тёр руки, смотрел в иллюминатор, и вдруг произнёс: «Мадам! Может пивка?!». Это вероятно анекдот, как вспоминали сослуживцы, но анекдот похожий на Короната. По воспоминаниям адмирала Пилкина он был коренаст и неуклюж как медведь, что называется, неладно скроен, да крепко сшит. Когда он одевался перед зеркалом то произносил шутя «Есть ещё в русском флоте красивые адмиралы! А мой портной Каплан мне говорит, всё время, трудно на Вас шить Ваше превосходительство». 2 июля 1915 года Он командовал русской крейсерской эскадрой в победном сражении при Эстергарне с немецкими крейсерами.
   Во время Февральской революции М.К. Бахирев отказался присягать Временному правительству, и открыто обвинил адмирала А.И. Непенина в измене Государю. Когда команды кораблей выбирали себе командиров, на одном и кораблей попросили выйти М.К. Бахирева. Он спросил у революционных матросов: «Вы мне доверяете?» в ответ раздался галдеж «Доверяем-доверяем!» на что адмирал ответил «А я вам не доверяю! До чего себя довели! Царь от вас отрёкся!» и спустился обратно в каюту. Этот поступок является высочайшим актом адмиральского мужества, в дни Февральской революции в Кронштадте и Гельсингфорсе было убито множество морских офицеров, и несколько адмиралов, таких как А.И. Непенин, Р. Вирен, А.Г. Бутаков. И можно представить, что могла сделать команда после такого ответа с адмиралом М.К. Бахиревым.     
 Во время революционного суда над ним уже в январе 1920 года, Он ответил обвинителю: «С телом моим можете сделать всё что угодно. Но Душу свою Я вам не отдам!». 


Fess

  • Guest
Re: Русский флот
« Reply #19 on: 09 April 2010г 14:06:17 »




Мой самый любимый броненосный крейсер. «Рюрикъ», символ возрождения Русского флота после Русско-японской войны. Три укороченные трубы, чтобы не дать противнику пристреляется, четыре 10 дюймовки, восемь 8 дюймовок, множество орудий 120 мм. Для полной красоты не хватает ещё по две башни главного калибра поверх основных на корме и носу. Хотя это уже получился бы тогда более дредноут, чем броненосный крейсер, соответственно потеря в скорости и манёвре. Это вот этот красавец обратил вспять немецкую крейсерскую эскадру в бою у Эстергарна 2 июля 1915 году, русские моряки тогда, а в особенности с крейсера «Баян» стреляли очень точно. Что же, честь им и хвала, не опозорили славных Предков, Тех чьи имена гордо носили. 

Fess

  • Guest
Re: Русский флот
« Reply #20 on: 11 April 2010г 02:38:57 »
«Новик» идёт в атаку.


Крейсер 2 - го ранга "Новик".

Адмирал Николай Оттович фон Эссен. До марта 1904 года командовал крейсером-героем.

Могила Адмирала Н.О. фон Эссена. Фото Юрия Стальбаума.

В морском бою под Порт-Артуром 27 января 1904 года крейсер 2 – го ранга «Новик» устремился в атаку на флагманский японский броненосец «Микаса». Лёгкий крейсер «Новик» был небронированным, и одно удачное попадание снаряда 12 - ти дюймов могло прервать его жизнь. Случай в истории парового флота небывалый! Слово непосредственному очевидцу тех событий:
 
  «Хорошо соблюдая равнение, неприятельская эскадра производила величественное впечатление, вызвав восклицание командира: «Подлецы, как равняются!»
 Как только приблизились главные силы, крейсера «Баян», «Аскольд», «Новик» снялись с якоря и первые открыли огонь. Как сейчас помню нашего командира, громко отдавшего приказание: «Приготовить минные аппараты, Я иду в атаку!» И затем приказ мне: «Наполнить баркас и моторный катер водой» (защита от осколков). Я невольно с каким-то благоговением смотрел в сторону командного мостика и весь ушёл в свою обязанность подачи снарядов к орудиям.
  Крейсер вздрогнул от сразу данного полного хода вперёд и зигзагами, чтобы обмануть противника, стал быстро приближаться к голове неприятельской колонны. Раздался непрерывный, характерный шуршащий свист в то время кувыркавшихся крупных японских снарядов, дававших исключительно перелёты из-за быстроты хода «Новика». Гром артиллерийского огня и громадных каскадов воды при взрывах снарядов – всё слилось в боевую симфонию. Командир с невероятной отвагой и упорством выполнял им задуманную и твёрдо решённую минную атаку.
 До флагманского корабля «Микаса» остаётся 18 кабельтовых. Ещё 8 кабельтовых – и беспримерная в истории минная атака могла бы осуществиться, и вдруг с полного двадцатипятиузлового хода, без стопа переводится командиром ручка машинного телеграфа на «полный назад». Перед носом «Новика» были сплошные каскады воды от взрывавшихся снарядов. Командир понял, что эту преграду крейсеру не перейти и что для спасения его он должен изменить своё решение. Получив к тому же подводную пробоину в кормовой части, он малым ходом входил на Артурский рейд, проходя мимо линии наших кораблей, доблестно дравшихся с неприятельским флотом.
 Вот «Новик» приближается к входу на внутренний рейд. На берегу серая масса шинелей наших будущих соратников по защите крепости. Но что такое кричат, бросают фуражки, машут руками? Слышим: «Новичок»! Родной! «Новик»! Наш герой!» Но в чём же дело? Дело в том, что сердца простых русских людей в серых шинелях, стрелков и артиллеристов, восторженно приветствовали командира «Новика» Н.О. Эссена, поднявшего своей удалью и храбростью и их дух для будущих подвигов.
 Наместник адмирал Алексеев немедленно вызвал к себе Эссена и накинулся на него со следующими словами: «Я наблюдал с Золотой Горы. Вас не было видно за взрывами снарядов. Как Вы смели? Как Вы дерзнули днём идти в лобовую минную атаку. Я на вас крест поставил. А Вы живы. Впрочем… - адмирал понизил голос – поздравляю вас с золотым оружием!»
 Это было блестящее начало подъёма духа для будущей геройской защиты Порт-Артура»

Капитан 2 – ранга С.П. Бурачек. Вспоминания. И. Бунич «Порт-Артурская ловушка», Яуза, М., 2004 г. СС. 303 – 305.     


Добавлено: 11 April 2010г 23:19:03
Вот такая махина под названием «Андрей Первозванный» был заложен в 1905 году в России. Для своего времени это был крупнейший броненосец. Четыре 12 – дюймовки и четырнадцать 8 дюймовок это не штуки для того времени.



 Тактико-технические характеристики Тип «Андрей Первозванный» 
Водоизмещение, т 18790/18580
Длина, м 140,2
Ширина, м 24,38
Осадка, м 8,53
2 машины общей мощностью, л.с. 17635/18596
Винтов, шт. 2
Котлов Бельвиля водотрубных, шт. 25
Скорость, узлов 18,55
Запас угля, т до 1780
Дальность плавания (на 12 узлах), миль 2100
Бронирование борта, мм 79 – 216
Бронирование рубки, мм 152 – 203
Бронирование каземата, мм 79 – 127
Бронирование башни ГК, мм 63 – 254
Бронирование башни СК, мм 51 – 178
Бронирование палубы, мм 32 – 40
Экипаж, чел. 31/926
 
Вооружение 4 – 305/40 мм, 14 – 203/50 мм, 12 – 120/65 мм, 2 – 47 мм салют., 2 пул. 7,62 мм; 2 подв. торп. апп. 456 мм.

И что характерно, в 1906 году в Англии со стапелей сойдёт корабль абсолютно нового класса «Дредноут». По водоизмещению он практически равен «Андрею Первозванному», только на нём было десять 12 – дюймовок, а на «Андрее Первозванном»  пока только четыре. Впрочем, спуск на воду «Дредноута» невольно обнулил щетчики в морских вооружениях. То есть в «технически отсталой» России уже в 1904 – 1905 годах строили практически полудредноут, всего на пол шага отставая от Англии. Для которой естественно флот был жизненно необходим, и в его развитие отпускали всё самое лучшее. Уж не русского ли «Андрея Первозванного» они испугались, фактически сдав «под нож» весь свой броненосный флот, сделав его ненужным со спуском на воду «Дредноута», и вступая в дорогостоящую для себя гонку вооружения?

А вот ещё линкор «Император Николай I»:


Тактико-технические характеристики Тип «Император Николай Первый» 
Водоизмещение, т 27300
Длина, м 188
Ширина, м 29
Осадка, м 9
4 турбины Парсонс общей мощностью, л.с. 29700
Винтов, шт. 4
Котлов водотрубных Ярроу, шт. 20
Скорость, узлов 21
Запас угля и нефти, т до 2160 и до 1440
Бронирование борта, мм 102 – 264
Бронирование рубки, мм 102 – 254
Бронирование дымовых труб, мм 102
Бронирование башни ГК, мм 127 – 254
Бронирование палубы, мм 12,5 – 37,5
 

Вооружение: 12 – 305/52 мм, 20 – 130/55 мм, 8 – 102 мм зенитных, 8 пул. 7,62 мм, 4 бортовых подводных торпедных аппарата 456 мм.
 
Для сравнения. Немецкий линкор «Князь Бисмарк» спущенный на воду в 1939 году имел водоизмещение 41.000 тонн, у «Николая» оно 27.300 на 1916 год.

Так и кто же «технически отставал»?

Fess

  • Guest
Re: Русский флот
« Reply #21 on: 27 April 2010г 11:20:40 »


Ракетный крейсер «Варяг». Флагман Российского Тихоокеанского флота. На расстоянии 300 морских миль уничтожит любую приемлемую цель.

Вооружение:
Противокорабельное — 16 пусковых установок комплекса «Вулкан» (боекомплект 16 ПКР П-1000)
Противолодочное — два торпедных аппарата, реактивные бомбовые установки РБУ-6000,
Противолодочный вертолет Ка-25/Ка-27
Противовоздушное — одна 130-мм установка АК-130, шесть — АК-630, две установки ЗРК «Оса-МА», восемь ЗРК С-300Ф «Риф»

Всё же ракеты спасли, от «вымирания» класс крейсеров и линкоров, которых потеснил авианосцы. Что не может не радовать. Только расстояния возросли, да вместо снарядов – ракеты.   

Offline Kulibin

  • Cупеp мoдepaтop
  • Старожил
  • ***
  • Posts: 2065
  • Gender: Male
  • Счет с просчетом, с вычетом и на расчет.
Re: Русский флот
« Reply #22 on: 27 April 2010г 16:48:03 »
"Пётр Великий", тяжёлый атомный ракетный крейсер проекта 1144.2

Тяжелый атомный ракетный крейсер для решения широкого круга задач по борьбе с надводными, подводными и воздушными целями противника при ведении автономных боевых действий и в составе корабельного соединения в удаленных районах морей и океанов




Основной разработчик     "Балтийский судостроительный завод,"
Основной производитель    "Балтийский судостроительный завод"
Водоизмещение, т:    24300 (стандартное), 24500 (полное), 26190 (максимальное)
Скорость полного хода, уз.    31 (17 на вспомогательных котлах)
Дальность плавания максимальная, мили    1000 (на вспомогательных котлах), неограничена (на ЯЭУ)
Автономность, сут.    60
Вооружение:    
ракетное    20 ПУ ПКР
артиллерийско-стрелковое    1х2 130-мм AK-130-MР-184 (620)
радиотехническое    БИУС "Трон"; РЛС "Восход", "Фрегат-М2", "Подкат"; ГАС "Полином; РЭБ "Кантата-М", ПК-2
Энергетическая установка    ядерный реактор 2хКН-3 600МВт; вспомогательная установка 2х70 000 л.с.
Главные размерения, м    251х28,5х10,3





Подпалубные пусковые установки вертикального старта зенитного ракетного комплекса «Форт»

96 зенитных ракет комплекса «Форт» на крутящихся барабанах тоже размещены под палубой. Они стартуют вертикально и могут уничтожить любую воздушную цель на высотах от 25 м до 30 км на расстоянии до 90 км. А 128 зенитных ракет «Кинжал» добьют эти цели на дальности 1,5-12 км, если они все же сумеют прорваться.
 Систему ПВО-ПРО крейсера дополняют еще два ракетно-артиллерийских комплекса типа «Каштан»,
каждый из которых в радиолокационном и телевизионно-оптическом режимах обеспечивают полную автоматизацию боевого управления от обнаружения до уничтожения. Ракета, находящаяся в транспортно-пусковом контейнере, поражает противокорабельные ракеты, управляемые бомбы, малоразмерные самолеты, вертолеты на дальности до 8 км; 30-мм автоматы — до 5 км при высотах целей от предельно малых до 4 км. Скорострельность 6-ствольных автоматов 5 тыс. выстрелов в минуту.

Противолодочное и противоторпедное вооружение включает противолодочный ракетный комплекс «Водопад-НК» (универсальных ракетно-торпедных пусковых установок с ракетами), ракетный комплекс противоторпедной защиты «Удав-1» с боезапасом 40 реактивных глубинных бомб, а также три противолодочных вертолета Ка-27ПЛ или Ка-25РЦ

Так о чём я... 16.04.2010 года тяжелый атомный ракетный крейсер прошёл через Суэцкий канал, можно сказать протащился в Красное море.  :)

"Крейсер успешно прошел Суэцкий канал. Основная сложность заключается в небольшой глубине и узости искусственного канала. В прохождении канала участвовал египетский лоцман, достоверно знающий фарватер", - сообщил РИА Новости официальный представитель Северного флота
ФигВам.... (с)

Offline rahail

  • Почетный житель
  • ***
  • Posts: 3666
  • Gender: Male
  • Repent the END is extremely fucking night
Re: Русский флот
« Reply #23 on: 27 April 2010г 20:28:05 »
не люблю я эти ракеты....да бомбы...чем больше расстояние тем меньше необходимо наличие  личностные характеристики бойца, индивидуального мастерства что ли...жми на кнопку и уничтожай цели на радаре.....Я кажется вывешивал ролик, когда америкосы по ошибки расстреливают с вертушки журналистов....ну это же как в FPS - стрелялке...даже  по интонации солдат...складывается ощущение, что они играют в игрушку...а вот пехота, говорит совсем по другому))))- голоса у них серьезней,...так именно они находят раненых девочек в минивэне, так именно они ходят по трупам
Злых людей ждет сыра земля
Злых людей ждут лагеря (с)

Fess

  • Guest
Re: Русский флот
« Reply #24 on: 27 April 2010г 20:34:47 »
Как знать, может ещё и произойдёт «реабилитация» линкоров, как класса крупных боевых кораблей. Насколько я знаю последнее их применение было во время Бури в пустыне…. 

Fess

  • Guest
Re: Русский флот
« Reply #25 on: 13 May 2010г 21:17:40 »
Всё более проникаюсь чувством глубокого уважения к адмиралу Зиновию Петровичу Рожественскому.

«В Габуне очень не повезло крейсеру "Дмитрий Донской". С него был задержан
дозорными  судами  паровой  катер  в  десять  часов  вечера, тогда  как   с
наступлением  темноты  и  до  рассвета   всякое   сообщение   между   судами
прекращалось. Сейчас же сигналами с флагманского броненосца  было  приказано
арестовать вахтенного начальника на трое суток.
В эту же ночь во втором часу
была задержана вторая шлюпка с того же крейсера, и на ней, как говорилось  в
приказе N 158, "три гуляющих офицера: лейтенант Веселаго,  мичман  Варзар  и
мичман Селитренников". Оказалось,  что  они  тайком  хотели  переправить  на
госпиталь "Орел" сестру милосердия, приезжавшую  к  ним  в  гости.  Эти  три
офицера без всякого предварительного следствия немедленно были отправлены  в
Россию для отдачи их под суд.
  Командиру  "Донского",  капитану  1-го  ранга
Лебедеву, был объявлен выговор.
   По этому поводу Рожественский выпустил второй приказ от 16  ноября  за  N
159, где он обрушивается на Порт-Артурскую эскадру за то, что она  "проспала
свои лучшие три корабля" и что теперь  армия  "стала  заливать  грехи  флота
ручьями своей крови".
   Дальше в приказе говорилось:
   "Вторая эскадра некоторыми представителями  своими  стоит  на  том  самом
пути, на котором так жестоко поплатилась первая.
   Вчера крейсер 1-го  ранга  "Дмитрий  Донской"  явил  пример  глубочайшего
военного разврата; завтра может обнаружиться его последователь.
   Не пора ли оглянуться на тяжелый урок недавно прошедшего.
   Поручаю  крейсер  1-го  ранга  "Дмитрий  Донской"  неотступному   надзору
младшего флагмана, контр-адмирала Энквиста, и прошу  его  превосходительство
принять меры к скорейшему искоренению  начал  гнилости  в  его  нравственном
организме
»(с)

Offline rahail

  • Почетный житель
  • ***
  • Posts: 3666
  • Gender: Male
  • Repent the END is extremely fucking night
Re: Русский флот
« Reply #26 on: 13 May 2010г 21:30:20 »
Quote from
три гуляющих офицера: лейтенант Веселаго,  мичман  Варзар  и
мичман Селитренников". Оказалось,  что  они  тайком  хотели  переправить  на
госпиталь "Орел" сестру милосердия, приезжавшую  к  ним  в  гости
мужики хотели от всей души команду порадовать...а их под суд. ;D
Злых людей ждет сыра земля
Злых людей ждут лагеря (с)

Fess

  • Guest
Re: Русский флот
« Reply #27 on: 14 May 2010г 22:28:23 »
Подвиг «Амура».


Фёдор Николаевич Иванов – 6, командир минного транспорта «Амур»

Минный заградитель «Амур».


«Блажен в наш век, кому победа
Далась не кровью, а умом.
Блажен, кто точку Архимеда
Сыскать сумел в себе самом.
Кто, полный бодрого терпенья,
Расчёт с отвагой совмещал,
То сдерживал свои стремленья,
То неожиданно дерзал»
Фёдор Тютчев.

15 (2) мая 1904 года, славная страница в истории Русского Императорского флота, когда русскими минёрами была одержана победа, и нанесён значительный ущерб японскому флоту. Во время осады, и блокады Порт-Артура каждый раз, в целях удобства пристрелки японский флот шёл одним и тем же маршрутом. Наблюдая за японскими броненосцами в дальномер, капитан 2 – го ранга Фёдор Николаевич Иванов – 6, командир минного транспорта «Амур», решается на осуществление смелого плана. Он предлагает командованию эскадры заминировать пути следования японского флота прямо у него под носом. В ночь с 14 на 15 мая Фёдор Николаевич получает соответствующий приказ морского командования. Не смотря на смертельную опасность, «Амур» всю ночь ставил мину за миной. С рассветом стали заметны японские броненосцы, однако туман и сумерки, помогли «Амуру» выскользнуть у японцев прямо из под носа. Японские броненосцы «Шикишима», «Хатцусе», и «Яшима» имея на правом траверзе посыльное судна «Тацута» первый раз прошли русское минное поле. В 9:55, когда японский отряд вторично проходил минное поле под кормой броненосца «Хатцусе» произошёл взрыв, японский адмирал Насиба приказал менять курс, и во время разворота подорвался второй броненосец «Яшима». Вот как об этом вспоминал капитан 2 – го ранга Владимир Иванович Семёнов, служивший в Первой Тихоокеанской эскадре: « - Японец! На мине! – выкрикнул вместо доклада унтер-офицер, присланный с вахты…
Что творилось наверху!.. Люди лезли на ванты, на мачты, стараясь подняться как можно выше, надеясь в просветы между Золотой, Маячной и Тигровой горой увидеть что-нибудь своими глазами… Старший артиллерист, забыв ревматизм, бежал на марс, мичмана громоздились под самые клотики…
Внезапно на Золотой горе, на окрестных возвышенных батареях с новой силой вспыхнуло «Ура»!..
- Второй! Второй!.. Потонул! – ревели засевшие под клотиками мачт…
Им даже не сразу поверили… Но вот повсюду замелькали семафорные флажки, на мачте Золотой горы взвился сигнал: «Японский броненосец затонул»… Сомнения не было…» Сигналом с русского флагманского броненосца «Севастополь» был поздравлен кавторанг Иванов с успешно проведённой операцией. На броненосце «Хатцусе» сдетонировали погреба боезапаса и он затонул в течение двух минут, «Яшима» же затонул по пути следования в ближайший японский порт. Когда после первого подрыва, подорвался и «Яшима» с японских судов начали вести лихорадочный огонь по воде, думая, что они подверглись атаке русской подводной лодки. В этот же день, в обстановке и паники и нервозности, вызванной подрывом двух новейших броненосцев, японский броненосный крейсер «Кассуга» таранит бронепалубный крейсер «Иосино» и тот тонет со всем экипажем. 15 (2) мая не даром вошёл в анналы военно-морской истории, как «чёрный день» японского флота. И вот почему. Даже спустя десятилетие в годы Первой мировой войны, гибель даже одного броненосного крейсер считалась серьёзной боевой потерей. А за десять лет до этого, основными кораблями боевой линии именно броненосцы, а не линкоры-дредноуты. У Японии их было всего 6 штук, то есть, затонули два корабля основной боевой линии, суммарным водоизмещением 30.000 тысяч тонн, треть японского броненосного флота.  Обстрелы Порт-Артура с моря прекратились. Русский флот праздновал триумф. Фёдор Николаевич Иванов был повышен в звании до капитана 1 – го ранга, и награждён Золотым Георгиевским оружием с надписью «За храбрость!» стоит так же отметить, это были не единственные потери японцев на русских минах. За будущий период войны подорвётся не один десяток японских миноносцев, крейсеров и канонерок. Русские минёры в очередной раз показали, что они лучшие в мире в своём ремесле. 

Fess

  • Guest
Re: Русский флот
« Reply #28 on: 24 May 2010г 02:14:08 »
 
Бой брига "Меркурий" с двумя турецкими линкорами.

Командир брига, Александр Иванович Казарский.

26 (14) мая исполняется 181 год героическому подвигу брига «Меркурий».  Тогда, 14 мая 1829 года, небольшое разведывательное судно, вооружённое всего 18 легкими орудиями, вступило в бой с двумя турецкими линкорами, у которых в общей сложности было 220 орудий намного большего калибра, нежели на «Меркурии». Находясь, в дозоре и Босфора, «Меркурий» под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского наткнулся на целую турецкую эскадру, и из-за неблагоприятного ветра не смог вовремя отойти. На офицерском совете офицер Прокофьев сказал: «Взорвать бриг, когда он будет доведен до крайности». Так же было принято решение: «Вследствие этого мнения, принятого всеми единогласно, было положено защищаться до последней возможности и если будет сбит рангоут, или откроется большая течь, тогда схватиться с ближайшим неприятельским кораблем, и тот офицер, который остается в живых, должен зажечь крюйт-камеру, для чего был положен на шпиль пистолет». Нижние чины, по словам Александра Ивановича так же выразились единогласно, «чего ожидает от них Государь и чего требует честь Императорского флага, нашел в команде те же чувства, как и в офицерах: все единогласно объявили, что будут до конца верны своему долгу и присяге». «Меркурий» вступил в заведомо неравную схватку с линкорами «Селим» и «Реал-бей». Преимущество турок было колоссальное, на каждом линкоре было по адмиралу, однако потопить русский бриг им не удалось, более того, «Меркурий» оторвался от них. Причинив большие повреждения двум линкорам, и надолго отправив их в док на починку. Это действительно, единственный в мировой истории флотов случай, когда лёгкое судно вышло победителем из схватки с линкорами, а точнее двумя заведомо сильнейшими кораблями. Вот что писал один из турецких офицеров, непосредственный участник сражения: «Если на свете и существуют герои, чье имя достойно быть начертано золотыми буквами на Храме Славы — то это он, и называется он капитан Казарский, а бриг — "Меркурием". С 20 пушками, не более, он дрался против 220 ввиду неприятельского флота, бывшего у него на ветре». Вот как были награждены герои того славного сражения: «В воздаяние блистательного подвига брига "Меркурий", вышедшаго победителем из беспримернаго боя 14 мая им выдержанного противу двух турецких кораблей, Государь Император всемилостивейше пожаловать соизволил: командира капитан-лейтенанта Казарского в капитаны 2 ранга, с назначением флигель-адъютантом к Его Императорскому Величеству, и сверх того кавалером ордена св. Георгия 4 класса; лейтенантов Скорятина и Новосильского, мичмана Притупова и поручика корпуса флотских штурманов Прокофьева следующими чинами, и первых орденами св. Владимира 4 степени, а Прокофьева, как предложившаго мужественный совет взорвать бриг, орденом св. Георгия 4 класса. Всем нижним чинам знаки отличия военного ордена. Всем вообще, как офицерам, так и нижним чинам, в пожизненный пенсион двойной оклад жалованья по окладу, какой они получали до Настоящего времени. Вместе с тем Его Императорское Величество соизволил отличить и самый бриг, пожалованием на оный Георгиевскаго флага. А дабы увековечить в роде сих офицеров память примерной их храбрости и мужественной решимости на очевидную гибель, Государь Император соизволил повелеть, чтобы пистолет, как оружие избранное ими для взорвания на воздух при невозможности продолжать оборону, был внесен в гербы их». (Данные о наградах: "Морской сборник" № 6-1850 г., с. 493-494).

Вечная Слава капитан-лейтенанту Александру Ивановичу Казарскому всем офицерам и нижним чинам героического брига «Меркурий» награжденного кормовым Георгиевским флагом и вымпелом (второе награждение в русском флоте после линейного корабля «Азов»).

По случаю годовщины, издательство «Гангут» выпустило книгу, посвящённую тому славному событию Русской истории.


Fess

  • Guest
Re: Русский флот
« Reply #29 on: 05 June 2010г 18:02:30 »
Замечательный альбом Русского Императорского Флота. Выполненный примерно вот в таком стиле.

Всё-таки «Варягъ» один из красивейших бронепалубных крейсеров. Хотя мне ещё и «Аскольдъ» очень люб.