Автор Тема: Что делать, если на улице минус 30?  (Прочитано 8107 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BalaganoffАвтор темы

  • Aдминиcтpaтop
  • Почетный житель
  • ***
  • Сообщений: 6779
  • Пол: Мужской
Что делать, если на улице минус 30?
« : 22 Январь 2006г 22:51:10 »
В предверии предстоящей морозной недели актуальное инфо с сайта http://www.pogazam.ru

Что делать автомобилисту, как вести себя в сильные морозы - за минус 20 - 23°, а то и под 30°, когда даже хваленые иномарки (особенно дизельные) начинают отказываться заводиться? А если замерзли дверь, замки и в машину вообще не попасть? Для любого автомобилиста русская зима - это истинное испытание на прочность. А впереди ведь Крещение... В прошлом году мы уже писали об этом, но каждый новый год и его опыт приносят что-то новое и в наши навыки, и на прилавки наших магазинов.

Ждем и ваших откликов, вашего опыта.

1. А вам очень уж надо ехать в такой морозище?

И писал, и еще повторю: одна поездка машины в мороз под минус 25 - 27, скажем, на 50 - 70 километров равна по износу 500 - 800 километрам летнего пробега.

2. Как после оттепели открыть замок двери, хотя бы один из двух?

    * Первый, дедовский, способ - ключ греть зажигалкой или газетой, свернутой в трубочку, или ваткой, смоченной хотя бы одеколоном, и раз за разом вставлять его в замок, пытаясь не сильно, чтобы не сломать, проворачивать туда-сюда. Но ветер и отсутствие реквизита могут этот способ исключить;
    * свернуть ладонь в перчатке трубочкой, обнять ее для герметичности другой ладонью и дуть в эту трубочку до посинения, через каждые полминуты, пробуя замок ключом, который должен лежать ближе к телу, чтобы не замерзнуть;
    * вставить в замок тонкую трубочку от любой размораживающей жидкости (спирт, WD-40 и др., лучше отечественных) и нажать кнопочку баллона на пять - семь секунд. После чего опять пробовать разработать замок ключом;
    * если все спасительные жидкости хранятся у вас в салоне, то вам ничего не остается, как либо сходить домой за пластиковой бутылкой с кипятком, либо просто... пописать на замок.

3. Если вы замок открыли, как открыть дверь?

    * Если дверь примерзла намертво к проему, обстучите ее по периметру кулаком в перчатке. Попробуйте за ручку - не за ключ! - рвануть несколько раз туда-сюда; еще раз обстучать - и опять туда-сюда;
    * если, к примеру, удалось открыть багажник, хлопните раза три крышкой багажника, чтобы воздушная подушка, образовывающаяся от этого в салоне, помогла бы вам выдавить двери изнутри; и опять обстучите, и опять - туда-сюда; и снова похлопайте багажником;
    * можно и аккуратно подцепить край двери деревяшкой у средней стойки, на манер «фомки» взломщиков;
    * если ничто не помогло - отливайте дверь по периметру горячей водой, но пластиковых бутылок потребуется уже две-три.

4. На чем заводить машину?

При морозах ниже минус 25 градусов масла - маркировка которых начинается с 10 W... 15 W... - неприемлемы. Надо заливать 0 W..., в крайнем случае 5 W... Для того чтобы приблизительно определить минимальную рабочую температуру масла, надо из цифр 35 или 30 вычесть цифру перед буквой W. Из этого следует:

    * при сильных морозах заливать в двигатель надо «синтетику» или «полусинтетику», так как минеральных масел с такими характеристиками не существует.

5. Вы проникли в салон - как завести двигатель?

Если у вас нет предпускового подогревателя или так называемого «аккумулятора тепла» (см. ниже), то такова должна быть последовательность ваших действий:

    * если аккумулятор «так себе» - снимайте его и тащите домой на зарядку. Но каким бы ваш аккумулятор хорошим ни был, больше 10 - 12 секунд непрерывно «гонять» стартер не рекомендуем;
    * если аккумулятор хорош, - включаем зажигание, а затем либо на 1,5 минуты - ближний свет, либо на 10 секунд дальний. Это нужно для того, чтобы аккумулятор начал работать, а стало быть - чуть согрелся его электролит, потеплел и емкость повысилась;
    * выжать сцепление. На инжекторных машинах педали газа касаться не надо;
    * стартер! Часто ни с первого, ни со второго раза машина в сильный мороз не заводится, но «схватывает» на все более продолжительный срок. Терпеливо повторяем операцию, пока не заведется.
    * отпускать педаль сцепления, держа рычаг КПП в нейтрали, следует медленно и не раньше, чем через минуту-две после того, как двигатель завелся. Еще минута на прогрев коробки - она прогревается на нейтрали.

НО САМОЕ МИЛОЕ ДЕЛО В СИЛЬНЫЙ МОРОЗ...

...это предпусковые подогреватели двигателя. Они делятся на:

    * электрические, работающие от обычной электросети. Стоимость таких устройств начинается от 100 долларов, и их можно использовать только там, где есть розетка, на ночь.
    * автономные отопители работают от бензина или дизеля. Правда, стоимость таких устройств довольно высока - от 500 долларов до 1000.
    * так называемые «аккумуляторы тепла», недавно появившиеся на нашем рынке, заслуживают самого пристального внимания своей простотой и универсальностью. Они представляют собой своеобразный термос, в который вечером закачивается горячий антифриз. Утром водитель выпускает его из термоса, и двигатель в течение 1,5 - 2 минут успевает прогреться. Цена таких «аккумуляторов тепла» отечественного производства составляет около 200 долларов, импортных - около 700.

Удачи вам в самые сильные морозы и много-много «круток» под капотом!

НА ЗАМЕТКУ

Многие рекомендуют уменьшить зазор между электродами свечей на 0,2 мм, что позволит сделать искру мощнее. Но залить бензином ее электроды в таком случае будет легче.

Бывалые также рекомендуют в сильные морозы на ночь залить прямо в масло граммов 100 - 150 бензина. Помогает, пробовал, но в этом случае лучше бы перед запуском провернуть движок пяток раз пусковой рукояткой, которой уже ни у кого нет.

КСТАТИ


В один морозный год я за окном, рядом с градусником, подвесил на веревочке прозрачные пузырьки с маслом и тосолом из моего двигателя, а перед походом в гараж встряхивал их. Если текучести жидкостей не было - готовился к проблемам.

Если размораживающие жидкости, которыми вы пользовались, сделаны на спиртовой основе, то потом обработайте все то же самое спреями, имеющими в составе и смазывающие компоненты, иначе замки ваши продолжат раскрываться и не закрываться.

Перед тем как сесть за руль, вы должны быть уверены, что ремень генератора натянут и клеммы аккумулятора притерты.

Оффлайн BalaganoffАвтор темы

  • Aдминиcтpaтop
  • Почетный житель
  • ***
  • Сообщений: 6779
  • Пол: Мужской
После морозной ночи
« Ответ #1 : 22 Январь 2006г 22:53:24 »
И еще оттуда -же ...

После морозной ночи

 Большинство машин не могут завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора.

Он не способен крутить стартер с нужной скоростью. Помочь ему пережить ночь можно, хорошо прогрев машину «перед сном» – лучше всего поездить хотя бы полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы – обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы, навороченную музыку. Есть, конечно, вариант унести аккумулятор домой, в тепло. Но мало кто готов в наши времена на такой подвиг. Всем, кто не считает своим призванием тяжелую атлетику или просто не готов геройствовать, стоит, перед тем как заводить машину утром, «моргнуть» несколько раз дальним светом – это разогреет аккумулятор. Главное не увлечься и не проморгать момент, когда пора заводиться, а то можно и разрядить батарею.

Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания.

Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять. На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива – например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя, напоминают в автоклубе «Ангел».

Стартером нельзя, да и бессмысленно крутить дольше 20 секунд.

Если после трех таких попыток машина не ожила – нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток и он не подает на это никаких надежд – стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины саботажа техники. Но неисправности может и не существовать – просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего аккуратно отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там.

В холод лучше не ставить автомобиль на ручник, чтобы не примерзли колодки.

Спокойнее просто поставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в такие холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже. Шансов на запуск дизеля при минус 30 немного, уверяют компании «Автопорт».

Чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, автоэксперты советуют иметь в кармане, а лучше заранее залить в «личинки» специальные «размораживалки». Иногда удается открыть замок, нагревая ключ зажигалкой. Поливать замок кипятком не советуют – вода остынет, замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной.

У машин с ручной коробкой запускать мотор нужно, обязательно выжав сцепление:

это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КПП (даже на «нейтралке» шестерни в коробке проворачиваются). После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль несколько минут, затем отпускать плавно. Прогрев машину, можно смело ехать – она не заглохнет.

И не стоит оставлять без необходимости автомобиль на сигнализации: на стоянке или в гараже включенная дольше недели сигнализация полностью разрядит аккумулятор. Также специалисты напомнили, что один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300–500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше воспользоваться общественным транспортом.

Один из спорных вопросов – стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Обычно заводские инструкции советуют «при минусовых температурах выждать одну-две минуты и двигаться, не превышая средних оборотов двигателя, до полного прогрева мотора». Проблема одна: знают ли производители, в какие минусовые температуры попало их изделие. Поэтому реально стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции.

Orel

  • Гость
Re: Что делать, если на улице минус 30?
« Ответ #2 : 23 Январь 2006г 23:29:24 »
Не совсем согласен с вашими предложекниями.Эта жидкость "быстрый старт"угробит вам двигатель,уже проверено.Остальное читайте.  1 проверить плотность тосола,если не соответствует ,купите концентрат и по таблице разведите его дистилированной водой по параметрам -40град.  2 проверьте плотность электролита,она должна быть не ниже 1,27.   3 укрыть ДВС сверху плотным материалом,но так чтобы он не падал на двигатель.Это нужно для того чтобы не охлаждалось топливо при движении и не перемёрз шланг отсоса газов из картера,если он перемёрзнет,двигатель заглохнет.Это относится к корбюраторным двигателям.   4 если в двигатель залито синтетическое масло,перед запуском включить свет фар,или габаритных огней буквально на минуту.Это позволит произвести реакцию в аккумуляторе.Выжать педаль муфты сцепления - запустить двигатель.Дать немного прогреться двигателю,добавить чуть обороты двигателя,поставить на ручной тормоз,постепенно отпуская педаль муфты сцепления.Если залито минеральное масло или полусинтетика без подогрева, ДВС не запускать,с пол минуты давления масла не будет.    Дизельное топливо превращается в кашу при -20град.,нужно использовать зимнее топливо,если его нет и надо край ехать,можно добавить бензин,что конечно не желательно.В коробку передач и мост,желательно залить синтетическое масло.Потом при плюсовой температуре заменить обязательно на трансмисионное.

Orel

  • Гость
Re: Что делать, если на улице минус 30?
« Ответ #3 : 23 Январь 2006г 23:36:25 »
Теперь по кузову.Можно обработать уплотнительные резинки селиконовым спреем,при парковке двери открыть минут на 5 -10,потом протереть без особого нажима ,тем самым вы уберёте лёд с резинок.Не ставьте сразу на ручник,дайте остыть ходовой части,это чтобы не примерзали калодки.В дороге никаких резких движений.Мжно посмртеть тут http://www.oru.ru/forum/index.php?showtopic=6584 или http://love.oru.ru/support.phtm  найти раздел дела житейские,эксплуатация автомобиля.

Rishelje

  • Гость
Re: Что делать, если на улице минус 30?
« Ответ #4 : 02 Февраль 2006г 20:31:06 »
... :)из личного опыта..."угораздило" накануне морозов (что, как всегда, на Кубани кажется маловероятным, слышали, но не поверили) заехать на мойку...Никакие постукивания по дверям, багажнику итд не спасли...По совету "добрых людей" сделали так: накрыли всю машину старыми покрывалами и одеялами до самой земли, под машину поставили колорифер (обогреватель с вентилятором) и окрылась милая, и завелась даже))). Конечно это применимо, если это около дома, а в других ситуациях...решать вам :-\

Rishelje

  • Гость
Re: Что делать, если на улице минус 30?
« Ответ #5 : 02 Февраль 2006г 20:32:11 »
а замок двери можно еще отогреть обыкновенным феном

Оффлайн Роман

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 1475
  • Пол: Мужской
  • Призрак ночи
Re: Что делать, если на улице минус 30?
« Ответ #6 : 02 Февраль 2006г 22:11:22 »
Не знаю у кого как, а я свою без проблем заводил, и открывал,стояла под навесом,правда аккуммулятор на ночь домой заносил :P
Не говорите мне что делать, и я не скажу куда вам идти.

Rishelje

  • Гость
Re: Что делать, если на улице минус 30?
« Ответ #7 : 03 Февраль 2006г 20:03:23 »
об чем и речь-то...)))))Если б поверила прогнозам, аккумулятор бы тоже сняла, да в дом бы снесла :P

Оффлайн Scoob

  • Aдминиcтpaтop
  • Почетный житель
  • ***
  • Сообщений: 5143
  • Пол: Мужской
Re: Что делать, если на улице минус 30?
« Ответ #8 : 25 Январь 2010г 09:13:36 »
Тема становится актуальной... особенно в преддверии завтрашнего морозца. ;)

Оффлайн rahail

  • Почетный житель
  • ***
  • Сообщений: 3664
  • Пол: Мужской
  • Repent the END is extremely fucking night
Re: Что делать, если на улице минус 30?
« Ответ #9 : 25 Январь 2010г 09:36:02 »
СеДня завелся без проблем, машину грею и зимой и летом (по возможности) до 50 градусов, а потом еду)) - пять минут погоды не сделают, а как сказал человек которому я доверяю, ресурс двигателя экономиЦа
Злых людей ждет сыра земля
Злых людей ждут лагеря (с)

Оффлайн Polaris

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 1328
  • Пол: Мужской
Re: Что делать, если на улице минус 30?
« Ответ #10 : 25 Январь 2010г 10:07:40 »
Цитата
В сильный мороз двигатель может не заводиться по следующим банальным причинам:

1. Плохое масло.
2. Слабый аккумулятор.
3. Неисправна система зажигания.
4. Плохой бензин.
5. Прочие не банальные причины.

Вот алгоритм с помощью которого можно завести машину в мороз:

........Если при запуске вал прокручивается с недостаточным количеством оборотов.....

1. дело в масле,
Консистенцию масла можно проверить на щупе. Не нужно быть большим специалистом, чтобы разглядеть, что масло в мороз слишком загустело. Слишком загустеть может летнее, некачественное или грязное масло, которое давно не меняли.
Не поленитесь проверить масло, прежде чем грешить на аккумулятор.

Если вы убедились, что масло в картере плохое, а с заменой большие проблемы - есть способ пережить сильные морозы. Нужно, после парковки машины на ночь, залить в картер в ещё тёплое масло 100 - 200 мл бензина. Он растворится в масле и разжижит его. На следующее утро, при прогреве двигателя, бензин испарится из масла без последствий.
Эту операцию можно проводить перед каждой особо морозной ночью.
Злоупотреблять этим способом не рекомендуется.
Считайте его вынужденно-аварийным.

..При нормальном масле причина плохой прокрутки вала..

2. дело в аккумуляторе.
Он может быть разряженным или изношенным.
Перед наступлением морозов аккумулятор рекомендуется поставить на зарядку хотя бы часов на 6 - 7. Если через утро он опять не тянет, придётся покупать другой, даже если этот - совсем новый.
Аккумуляторы с керамическими пластинами (например Варта) могут погибнуть после всего нескольких глубоких (полных) разрядов.

Мощность аккумулятора сильно зависит от его температуры. Если летом аккумулятор работал нормально, то прогрев его даже без подзарядки ( можно занести на ночь домой, при срочности, можно прогреть в тазике с тёплой водой ), вы добьётесь летней эффективности прокрутки на то время, пока он тёплый.

...Если вал раскручивается хорошо, и есть хотя бы один хлопок....

3. причина в системе зажигания.

Первое, что нужно сделать - заменить свечи на новые или прокалить. Поместить на мет. подставке на газовую плиту и нагревать 30-40мин. В результате с них обгорает весь налет, изоляторы становятся белыми. Если они остались красными свечи надо чистить замачиванием в преобразователе ржавчины на 1-2 дня.
Обратите внимание на требуемый зазор электродов.
Можно его даже немного уменьшить. Например для 2.5 1.0мм..

Выкрутив одну свечу можно сделать предположения о проблеме запуска:
-При наличии на свече отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь избыточно богата.
-Если темный нагар на снятой свече отсутствует, речь идет о бедной топливной смеси или отсутствии топлива.

ВВ провода.
Те концы что в катушке обычно смазку не теряют. А те концы что одеваются на свечи нужно смазать силиконовой смазкой или просто побрызгать ВДшкой.

...отказ при запуске в мороз.....

4. от плохого бензина. САМАЯ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ПРИЧИНА!

Бензин у нас чаще всего разбавляют двумя способами - либо бензином с меньшим октановым числом (более дешёвым), либо просто водой.
Смесь просто не горит.
Причём трудно сразу взять в толк, отчего это мотор упорно отказывается работать - искра отличная, бензин подаётся, вал раскручивается, и.... не заводиться.
В этом случае выход - замена бензина на заведомо хороший или доливка хорошего в 2 раза больше чем остатки в баке.

..... о мощных пусковых трансформаторах, способных раскрутить промёрзший вал любого движка. Пользоваться ими можно очень ограниченное время. Если "хлопков" нет совсем - не "гоняйте" впустую стартёр, а ищите причину неполадки. Пять минут попыток завестись без "хлопков" при мощной прокрутке и "сухом" трении эквивалентно по износу пробегу в 500 км.

5. Прочие причины:

недостаточное давление топлива в системе, забитые форсунки, замерзший мокрый воздушный фильтр, и т.д..... любые незначительные недостатки на морозе могут стать большой проблемой.

6. неисправный стартер.

Бендикс или не входит в зацепление с маховиком или срывается с него. Здесь необходимо ставить машину в тепло и отогревать, или засовывать под капот тепловентилятор и греть стартер. Его стоит перебрать.

7. особое внимание контактам.

Окислившиеся, неплотные контакты существенно уменьшают вероятность запуска. Например контакты аккумулятора, стартера, генератора, ВВ проводов, катушки, датчиков и т.д...
-Бывает что в проблемах холодного пуска винят лямбда-зонд (датчик содержания кислорода в выхлопных газах) и МАФ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА).
Это ошибка.
Они вступают в работу только после прогрева до рабочей температуры.
А вот датчик температуры воздуха, в мороз, дает мозгам основополагающий сигнал о нужном составе смеси. Поэтому если смесь сильно богатит можно попробовать его отключить или погреть в руках.

-Перед тем как заводиться рекомендуется несколько раз включить зажигание не заводя двигатель и дать отработать топливному насосу, создающему в системе нужное давление.
-если аккумулятор хороший и ночевал на морозе можно на минутку включить ближний свет и немного этим его прогреть.
-рекомендуется также  выжимать педаль сцепления, облегчая работу стартера.

-Если двигатель не завёлся со второй попытки нужно:

1. Выжать педаль сцепы, выжать до пола педаль акселератора(газа).
2. Ключ в замке зажигания на стартер и 10-15 сек. прокручивать стартером (нижняя часть свечей, залитых топливом, становится сухой). (Это не всегда понимается машиной у которой не правильно отрегулирован тросик газа.)
3. Повторить запуск двигателя.
Если не удалось запустить с 2-3-х раз, то прекратить попытки и искать причину.
Нет смысла гонять стартер и сажать АКБ.

-Не нужно крутить коленвал более 3-4-5 оборотов. Между попытками необходим перерыв 30сек-1мин. чтобы горючка вспрыснутая в цилиндры испарилась. В противном случае заливает свечи.
Не нужно трогать газ - мозги такую ситуацию не понимают (к тазикам это не относиться).

Если ничего из перечисленного не дало результат - выход один. Нужно загнать машину в теплый бокс (например на ночь на ближайшую мойку). И после продолжительного отогревания продолжать попытки запуска.

ПРОГРЕВ АКПП:
....после прогрева двигателя, или после установления устойчивых оборотов, включить АКПП на "ДРАЙВ" удерживая машину тормозом.
Дать поработать 3-4 минуты на месте, без движения. Обычно обороты при этом поднимаются, затем опускаются.
После этой процедуру можно ехать. Желательно первые 5-10км избегать резких троганий, подгазовок, рывков.
При этом ожидании (3 - 4 минуты) можно и прогнать селектор  по скоростям с минутными паузами на каждой.

Собрал и отредактировал мнения МОНДЕОВОДОВ

Оффлайн morfushka

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 2820
  • Пол: Женский
  • Mockingjay
Re: Что делать, если на улице минус 30?
« Ответ #11 : 25 Январь 2010г 10:45:50 »
Жесть что творится! В общем, за минувшие выходные на улицах Ростова-на-Дону замерзло 11 человек. В ночь с воскресенья на понедельник (то бишь сегодня) замерзло 14!!!!!!Итого за три дня мороз унес 25 человек!  Сегодня ночью было 26 градусов мороза и ветер, утром солнечно, на термометре - 22,но из ветра кажется,что -50!!!
Каждая женщина обязана быть замужем. Потому что ни один мужчина не должен остаться безнаказанным!

Оффлайн Abi7 Project

  • Почетный житель
  • ***
  • Сообщений: 3117
  • Пол: Мужской
  • Очуметь!!!
Re: Что делать, если на улице минус 30?
« Ответ #12 : 25 Январь 2010г 15:30:44 »
У меня с утра градусник -20 показывал. Пошел сниму авто с ручника и поставлю на передачу. А вот откручивать и нести в дом аккумулятор не решусь. Лучше перед сном авто хорошенько прогрею :)

Оффлайн BalaganoffАвтор темы

  • Aдминиcтpaтop
  • Почетный житель
  • ***
  • Сообщений: 6779
  • Пол: Мужской
Re: Что делать, если на улице минус 30?
« Ответ #13 : 25 Январь 2010г 15:42:58 »
Лучше перед сном авто хорошенько прогрею :)

Через 2 часа от прогрева не останется и следа. Лучше тогда уже не заводи завтра.. Пущай отдохнет машина пару дней а ты "похрустишь" пешочком :)
Заводить в такой мороз , как обещают в ближайшие пару дней - считай 1000 км проехал по ресурсу движка.

Оффлайн F1

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 2155
  • Пол: Мужской
  • ( .)(. ) я за вами наблюдаю!
Re: Что делать, если на улице минус 30?
« Ответ #14 : 25 Январь 2010г 15:49:22 »
Через 2 часа от прогрева не останется и следа.
Зато АКБ подзарядится!)
козлы-злы
бобры-добры