Автор Тема: Воспитание, образование и культура современной молодежи.  (Прочитано 1544 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ОтщепенецАвтор темы

  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 277
  • Пол: Мужской
Воспитание -  целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

Образование -  духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, то есть процесс формирования облика человека. При этом главным является не объём знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. В образовании имеется всегда как формальная сторона, то есть духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материала), так и материальная, то есть содержание образования. Значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в конце XVIII века, особенно под влиянием Гёте, Песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. С этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. Обычно говорят об общем образовании, которое даётся в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). Специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. Цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное образование, гуманитарное образование, политическое образование и др.). Образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. Понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование.

Культу́ра - Истоки культуры в природе души - естественном достоинстве человека-разумного. Если принять, что природа "едина", что нет деления на "более и менее" человечных людей (такое деление принято считать антигуманным, ведущим к расизму и дискриминации), то и культура - едина. Культура сама собой не прорастает, а должна быть принята - воспроизведена в жизни человеком и обществом осознанно. Культура - условие разумной жизни, спасающее личность и общество от деградации и гибели. Принятие культуры - суть просвещения, и эту задачу должно исполнять образование.

с человеком можно познакомиться, но узнать его со всех сторон, просто заперев в комнате нельзя, просто потому, что это существо социальное…

Так можно ли рассматривать вопросы воспитания, образования и культуры в изолированности друг от друга?

Почему в современной России этим вопросам уделяется так мало внимания, и к чему мы придем с таким отношением к данной проблеме?

...хотелось бы услышать мнение каждого!!!

Denis

  • Гость
некто Будда толкнул - типа нет вещей самих в себе... я с ним вроде согласен... а вообще весь предыдущий пост очень напомнил анекдот:

" Интервью у Познера:

- Добрый вечер. Сегодня я хотел бы взять интервью у Тимоти из "Фабрики звезд". Тимоти, являясь хэдлайнером тотального лэйбла постсоветской фанк-культуры, чувствуете ли вы гражданскую составляющую позиционированного поп-идола как некий доминантный статус заведомо пролонгированного телевизионным эфиром зрителя и навязанного ему же жесткой ротацией истеблишмента?

- А пока Тимоти думает, перейдем к солисту группы "Ленинград" господину Сергею Шнурову..."


Добавлено : 22 Ноября 2007г 23:52:43


;D ;D ;D

Оффлайн ОтщепенецАвтор темы

  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 277
  • Пол: Мужской
анекдоты, безусловно, вещь хорошая и позитивная, только далеко не все... а вот когда по городу идешь  наблюдаешь подростков с бутылкой пива, а то чего-нибудь и крепче, в руке, с сигаретой в зубах, и в добавок ко всему вещающих мат во всю, тут уже как-то вообще не весело становится ( и парней и девушек касается).... для кого-то, быть может, это норма, но должно ли это таковой являться????

Оффлайн rahail

  • Почетный житель
  • ***
  • Сообщений: 3664
  • Пол: Мужской
  • Repent the END is extremely fucking night
ну что ж вы в самом то деле на молодежь напали..... а ну ка вспомнили себя...не бухали?? не курили??? анашку- как же ж ее родною не попробывать???))) с девченками(мальчишками)- секесом во всяких не подобающих местах не занимались???)))
просто ко всему этому изменилось отношение со стороны взрослых!! Терпимость!!!)))) Толерантность!!
почему-то  я когда был маленьким, прятался что бы покурить, бухнуть..потому, что боялся(уважал) старших(отца, его друзей, мужиков соседей) и знал что если меня спалят, просто надают подзатыльников не зависимо от того их я сын или нет!!! и они были (являются) для меня авторитетами!!!  а сейчас... кто для них авторитет???   с кого пример брать??? Макаренки перевелись)))
Что посеяли то и пожинайте...)))) ну т.е. что воспитали с тем и живите!))))
Злых людей ждет сыра земля
Злых людей ждут лагеря (с)

Оффлайн ОтщепенецАвтор темы

  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 277
  • Пол: Мужской
rahail, я согласен, взаимоотношения между родителями и детьми, процесс воспитания очень важены , но только ли это формирует из ребенка личность, способную принимать правильные адекватные решения? я так не считаю!!!, родители, семья закладывают основы, формируют фундамент для саморазвития, а что дальше???? общественные институты, которые позволяют расширить свои навыки и умения, получить новые знания, которые в будущем помогут преодолеть проблемы, правильно находить решение и выходить из сложных ситуаций! взять к примеру школу: все одиннадцать классов ребенок в ней будет проводить больше времени, чем с родителями! учителя, одноклассники,- все они будут оказывать влияние на формирование психики, каких-то поведенческих функций... а теперь посмотри, что твориться сейчас в школах? я осенью побывал в своей, СОШ №1, и мягко сказать, был в шоке, от форм общения детей друг с другом и с учителями, это просто кошмар: кругом не нормативная лексика, всюду неуважение и Бог знает что!!! а чем занимается молодежь в свободное время? пиво, водка, наркотики- где тот разумный контроль, который должен быть?? почему детям сейчас интереснее нажраться в баре, чем скажем сходить в театр или кино? а посмотрите ТВ, что там у нас? позновательных каналов просто тьма как то: MTv, МУЗтв с их интереснейшими  программами, да если их смотреть по несколько часов в день, одуреть можно, в амеб превратиться!!
Добавлено : 23 Ноября 2007г 16:41:55
пассивность и пофигизм - вот что владеет ныне сердцами и умами!

 

что нужно сделать для возвращения молодежи в Кореновск?

Автор ski1986

Ответов: 33
Просмотров: 7642
Последний ответ 25 Март 2007г 17:21:50
от Bluntman