Автор Тема: полезные советы, интересные статейки  (Прочитано 1505 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн a1exАвтор темы

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 1429
  • Пол: Мужской
  • Движение-это жизнь!
хочется поговорить о том, как следить за своей машиной, что не желательно делать :) чтоб авто было всегда бодрым  ;D

у тех у кого автомат:
 Стоит ли прогревать "автомат" перед началом движения? Ситуация здесь аналогична положению с двигателем - современные масла позволяют этого не делать. Исключение нужно сделать лишь для зимней эксплуатации, когда в сильные морозы лучше дать поработать машине на нейтрали несколько минут. Но в любом случае движение после долгой остановки лучше начинать с пониженных диапазонов трансмиссии, не давая при этом большой нагрузки двигателю - это продлит жизнь обоим.

В каких ситуациях обычно губят коробки? Помимо уже упоминавшегося переключения взад-вперед на ходу, самый типичный случай - долгая интенсивная пробуксовка в снегу, на льду или в грязи без включения пониженного диапазона. Если у машины нет системы контроля тяги (traction control) и достаточно мощный двигатель, то свободно крутящееся колесо как бы имитирует слишком быстрый разгон автомобиля, и гидромеханика честно старается успеть перебрать все передачи, а фрикционы и ленты при этом подгорают. Вдобавок бешеные нагрузки испытывает дифференциал - и часто их не выдерживает. Особенно опасны попытки выбраться из тяжелой ситуации, "раскачивая" машину взад-вперед переключениями ближних позиций R и D - так была загублена не одна трансмиссия дорогих джипов...

вот интересная статейка..

Оформляем ссылки правильно ! (Balaganoff)

Добавлено : 11 Ноября 2008г 15:35:59
говорят огромный напряг оказывается на двигло при его запуске, так что стараюсь реже его глушить ;)

Оффлайн Scoob

  • Aдминиcтpaтop
  • Почетный житель
  • ***
  • Сообщений: 5143
  • Пол: Мужской
Re: полезные советы, интересные статейки
« Ответ #1 : 11 Ноябрь 2008г 16:37:55 »
Ишшо интересный момент для владельцев авто, с гидромеханическим автоматом (не вариаторы)...
В режимах D,R и N прямая механическая связь трансмиссии и двигателя отсутствует, но при включении режима "паркинг" (Р) двигатель и трансмиссия соединяются с помощью двух фрикционов. В подавляющем большинстве, конструкционно, эти фрикционы представляют собой два широких зубчатых колеса с мелкой насечкой. Так вот... при движении (вперед или назад, быстро или медленно - не важно), включение режима "паркинг" чревато тем, что эта насечка "слизывается", ну и кирдык коробке, соотвественно.

Оффлайн a1exАвтор темы

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 1429
  • Пол: Мужской
  • Движение-это жизнь!
Re: полезные советы, интересные статейки
« Ответ #2 : 11 Ноябрь 2008г 17:38:54 »
интересная инфа тоже:
АКПП зимой.

Так вот. АКПП, работают отлично и крайне надежны во все времена года, кроме зимы. Поэтому рассказываю, как не засадить АКПП если температура ниже 15 град.

1) Надо греть машину до РАБОЧЕЙ! температуры. Маслянный радиатор коробки и двигла один и тот же, а коробка от двигла дальше, поэтому АКПП прогревается ПОЗЖЕ.
2) Если уж очень не втерпеж, догреть хотя бы до 40, а потом на ходу, включив 3 передачу и на скорости не более 40 км/ч до рабочей.
3)Перед зимой смените масло и фильтр. Азбучная истина - но результат отнюдь не азбучный - экономия денег на ремонте.Теперь, что будет, если этого НЕ делать.

В управляющей системе АКПП ("мозгах")есть некоторое кол-во клапанов, состоящих из пластмасски и пружинки, которые открываются от давления. При густом масле давление выше и пластмасску, если вы газанули с пробуксовкой, ломает. Следствие - пружинка с осколками пластика пролетает дальше и клинит шестерни. Поскольку приводная шестерня включения/выключения тоже из пластика - она ломается. Результат - коробка не переключает передачи либо выше 2, либо быстро перетыкается со 2 на 4. Если так поездить - засаживаются фрикционы и ремонт по полной программе. Для тех, кто любит все делать сам - я бы вообще советовал перед зимой уменьшить рабочее давление на полоборота.
Добавлено : 11 Ноября 2008г 17:14:17
хотя думаю нам такие морозы не грозят :) тем более практически у всех авто в гараже :)
Добавлено : 11 Ноября 2008г 17:15:48
Готовь кузов с осени!!!

Кузов постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры, а зимой на него обрушивается еще и соль, которой посыпают дороги. Так что антикоррозийная подготовка кузова - операция необходимая не только для старого автомобиля, но и для нового. Самый экономичный вариант подобной подготовки - покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.

Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия это смерть, то есть ржавчина. В то же время мыть машину в морозные дни не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть.