Автор Тема: Nissan LEAF - электромобиль. Есть ли будущее ?  (Прочитано 3690 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PolarisАвтор темы

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 1328
  • Пол: Мужской



Цитата
Nissan LEAF открывает новую мобильную эпоху — эпоху без выбросов вредных веществ в атмосферу. Модель отражает собой видение будущего компанией Nissan и является кульминацией десятилетий разработок и инвестиций. Вывод на рынок этой модели запланирован на конец 2010 года в Японии, США и Европе.Само название модели “LEAF” (в переводе с английского — «лист») является серьезной заявкой. Также как листва очищает воздух, Nissan LEAF очищает процесс передвижения, не выделяя в атмосферу вредные вещества. Цены на автомобиль будут объявлены в конце 2010 года перед началом продаж. Однако компания ожидает, что цены на автомобиль будут сравнимы с ценами на топовые версии автомобилей C-класса. Кроме того, Nissan LEAF будет попадать под действие различных местных, региональных и государственных налоговых льгот и привилегий. Более простая, по сравнению с обычными автомобилями, механическая конструкция, позволит сделать электромобиль более экономичным в ремонте и обслуживании.
Nissan LEAF приводится в движение компактными ламинированными литий-ионными батареями мощностью более 90кВт, в то время как электромотор обладает мощностью в 80 кВт и крутящим моментом в 280 Нм. Это обеспечивает отзывчивое и комфортное управление, характерное для автомобилей с бензиновым двигателем.
В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания у Nissan LEAF нет выхлопной трубы, что наглядно свидетельствует о том, что машина не выделяет ни CO2, ни других вредных веществ. Комбинация регенеративной тормозной системы Nissan LEAF и литий-ионных батарей, позволяет автомобилю проезжать расстояние в 160 км на одной полной зарядке* (*режим US LA4).
Результаты всесторонних маркетинговых исследований показывают более чем 80% владельцев автомобилей в мире в день проезжают менее 100 км, а в Японии и Великобритании, например, менее 50 км. Nissan LEAF с возможностью автономного перемещения на 160 км удовлетворяет ежедневные потребности большинства автомобилистов во всём мире.
Технология зарядки автомобиля, предложенная Nissan, делает этот процесс легким и удобным. Аккумуляторы Nissan LEAF с помощью системы быстрой зарядки всего за 10 минут заряжаются для поездки в 50 км. Зарядка аккумуляторов от домашней сети в 200 Вольт потребует примерно 8 часов — времени, достаточного для ночного отдыха, как для водителя, так и для автомобиля.
Инженеры и дизайнеры, создававшие Nissan LEAF, стремились сделать полноценный электромобиль, ни в чём не уступающий традиционному автомобилю с бензиновым двигателем. Доступный по цене Nissan LEAF позволит компании Nissan открыть дверь в новую эпоху — мобильную эпоху с нулевым уровнем вредных выбросов в атмосферу. Nissan LEAF построен на абсолютно новой платформе и получил совершенно новый кузов с превосходной шумоизоляцией. Компактные литий-ионные батареи, расположенные под полом автомобиля, обеспечивают комфорт и простор для пассажиров и достаточно места для перевозки багажа. Это конструкторское решение позволяет максимально снизить центр тяжести автомобиля, что дает ему возможность плавнее проходить повороты без значительного сноса оси по сравнению с хетчбэками с бензиновыми двигателями аналогичного размера, обеспечивая больше комфорта пассажирам.
В основе дизайна автомобиля лежит концепция «интеллектуальная текучесть» (smart fluidity), которая отличается чистыми, выверенными линиями, обеспечивающими идеальную аэродинамику в кузове пятиместного пятидверного хетчбэка.
В дизайне передней части Nissan LEAF выделяется V-образная форма капота с длинными выступающими блоками светодиодных фар с голубыми отражателями, подчёркивающие, что перед Вами — особый автомобиль. Но это не единственная цель. Такая форма фар была продиктована соображениями аэродинамики для разделения воздушных потоков и перенаправления их в сторону от боковых зеркал для уменьшения шума ветра и улучшения аэродинамической формы. Кроме того новые фары потребляют всего 50% от стандартного объема энергии, потребляемого обычными фарами, что дополнительно способствует улучшению автономности Nissan LEAF.
Светлые цвета обивки салона Nissan LEAF создают приятную и очень стильную атмосферу. Голубой цвет в отделке деталей и подсветке приборов ассоциируется с голубым свечением Земли и символически подчёркивает экологичность автомобиля. Этот цвет перекликается с голубым цветом кузова премьерной модели.
С самого начала Nissan создавал модель LEAF с заботой об окружающей среде. Nissan использует материалы, полученные из переработанных деталей старых автомобилей, и таким образом вносит свой вклад в заботу об окружающей среде и укрепление социальной ответственности. Цель компании Nissan — снизить до минимума процент деталей из новых материалов, используя переработанные детали старых автомобилей. При разработке модели LEAF Nissan сумел успешно снизить воздействие на окружающую среду не только на стадии производства. Утилизируя материалы, получаемые из множества материалов, включая пластиковые бутылки и бытовые приборы, Nissan производит детали для таких новых автомобилей, как LEAF. Подобные меры позволяют не только сократить индустриальные отходы и использование новых природных ресурсов, но также снизить выделение СО2, вырабатывающееся во время производства материалов. Использование материалов из переработанного пластика позволяет говорить о том, что Nissan LEAF является мировым лидером в этой области.
Nissan LEAF использует эксклюзивную инновационную IT-систему. С ее помощью автомобиль может подключаться к глобальному информационному центру. Система призвана помочь водителю в повседневных поездках, предоставить необходимую информацию и развлечение в режиме 24х часов. Монитор на передней панели показывает заряд батареи — или «зону досягаемости», а также ближайшие зарядные станции.
Другой инновационной функцией этой системы является возможность использования мобильных телефонов для дистанционного включения кондиционера или управления процессом зарядки аккумуляторной батареи, даже когда мотор Nissan LEAF выключен. Встроенный таймер с дистанционным управлением позволяет перепрограммировать начало зарядки батареи, выбрав для этого время с низкими тарифами на электричество. Когда батарея полностью заряжена, Nissan LEAF отправляет сообщение на мобильный телефон владельца.
Целостный подход к созданию экологически чистого мобильного сообщества с нулевым уровнем загрязняющих веществ в атмосферу и экологически дружественными инновациям
Nissan LEAF — это переломный момент на пути к созданию мобильного сообщества с нулевыми уровнем загрязняющих веществ в атмосферу. При этом компания Nissan признает, что технологии двигателей внутреннего сгорания будут еще несколько десятилетий играть важнейшую роль в глобальной транспортной системе. Именно поэтому Nissan претворяет в жизнь свое видение по созданию экологически чистого сообщества в рамках целостного подхода, предлагая потребителям широкий выбор эко-технологий.
Для некоторых покупателей Nissan LEAF станет идеальным решением и единственным автомобилем, который они захотели бы купить. Для других Nissan LEAF станет логичным дополнением семейного парка машин, оптимальным автомобилем для повседневных поездок на работу.
Создание мобильного сообщества с нулевым уровнем выбросов является конечной целью, при этом компания постоянно работает над усовершенствованием и предложением новых технологий, защищающих окружающую среду путем более эффективной работы и снижению выбросов. В результате Nissan предлагает внушительный набор автомобильных технологий, включая бесступенчатый вариатор, систему Idle Stop гибридные автомобили, чистый дизель и постоянно ведущиеся разработки и инвестиции в создания автомобиля на топливных элементах.
Программы по созданию мобильного сообщества с нулевым уровнем выбросов в атмосферу реализуются в рамках Альянса Renault-Nissan и включают в себя сотрудничество с таким странами, как Великобритания и Португалия, местными правительствами в Японии и США и другими промышленными секторами — всего в настоящее время подписано около 30 партнерских соглашений.
В этих партнерских соглашениях основное внимание уделяется следующему:

- Разработка глобальной сети зарядных станций с помощью государственных и частных инвестиций;

- Разработка системы привилегий и льгот для владельцев и пользователей электромобилей местными, региональными и национальными правительствами;

- Массовая просветительская деятельность на индивидуальном и общественном уровне, направленная на освещение преимуществ автомобилей с нулевым уровнем выбросов загрязняющих веществ.

Самому хочется чтоб весь мир перешел на чистый транспорт, а дадут ли магнаты ?? или съедят эти инновации аккуратно ?




Оффлайн Stalker

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 2168
  • Пол: Мужской
  • механизм
Re: Nissan LEAF - электромобиль. Есть ли будущее ?
« Ответ #1 : 27 Октябрь 2009г 18:31:18 »
не в стране, которая живет экспортом ресурсов
"- Разработка глобальной сети зарядных станций с помощью государственных и частных инвестиций;

- Разработка системы привилегий и льгот для владельцев и пользователей электромобилей местными, региональными и национальными правительствами;

- Массовая просветительская деятельность на индивидуальном и общественном уровне, направленная на освещение преимуществ автомобилей с нулевым уровнем выбросов загрязняющих веществ."

О_о неее... не прокатит... это им придется зубами и когтями драться с нашими чинушами. Оно им надо?? Если у нас даже президента не особо слушаются...

Добавлено: 27 Октябрь 2009г 18:32:29
но очень бы хотелось

Добавлено: 27 Октябрь 2009г 18:33:52
ммм... не люблю электротехнику... :-' батареи мощностью 90 кВт - столько же уходит на подзарядку?

Оффлайн Scoob

  • Aдминиcтpaтop
  • Почетный житель
  • ***
  • Сообщений: 5143
  • Пол: Мужской
Re: Nissan LEAF - электромобиль. Есть ли будущее ?
« Ответ #2 : 28 Октябрь 2009г 00:50:34 »
Выскажу свое мнение... не то что я против, но.
Начнем "от печки" - откуда берется ликстричество в проводах? Источников всего "два с половиной". Первый - энергия нашего светила в разных формах. Это ископаемые источники а-ля нефть, газ, уголь, сланцы, битумные пески и прочие торфы. Опосредованные источники, а именно гидроэнергетика, ветрэнергетика. И непосредственные источники - органика на поверхности и прямые солнечные преобразователи (солнечные батареи, солнечные водогреи и прочая ээкзотика). Второй - энергия земли так сказать. Тяжелые делящиеся материалы (уран) и геотермальные источники. Ну и "половинка" - силы гравитации и небесная механика.Пока доступно (в теории и экспериментах) использование приливных явлений. Все! Ликстричество в промышленных количествах НЕПОСРЕДСТВЕННО не добывается. Вывод. Электричество НЕ ИСТОЧНИК энергии, а ФОРМА. Электричество, несомненно, самая удобная форма энергии, но получить эту "форму" мы можем ТОЛЬКО из вышеупомянутых источников. И здесь возникает второй момент, о котором подавляющее большинство людей просто не задумывается. А именно - мы (люди, человечество) тупо прожираем "энергетические" консервы созданные НЕ НАМИ. Т.е. мы можем использовать только те источники, добыча/использование которых приносит энергетический профит("прибыль"). Например. При добычи 1 тонны нефти, непосредственно на её добычу, переработку в топливо и доставку к потребителю (по разным оценкам) уходит от 250 до 300 кг этой самой нефти. Т.о. прямой профит составляет 700 кг. А уже эти 700 кг, преобразуясь в разных технологических цепочках и приносят нам (людям) всякие материальные блага и высокий уровень жизни.
Итоговый вывод. Для того чтобы появилось ли@цензура@ричество на котором будет ездить наша электрожоповозка, ОДИН ХРЕН, нужно запалить энное количество каких-то ископаемых источников. То есть меняем даже "не шило на мыло", а "шило на два шила" :) Поясняю. При преобразованиях энергии из одной формы в другую ВСЕГДА есть потери (законы физики, итить). И при использовании бензина непосредственно в машине эти потери МЕНЬШЕ чем использование в этой же машине "внешнего" электричества.
Так что энтот электромОбиль чисто понтовая игрушка не имеющая (при текущем положении дел) НИКАКОЙ перспективы.

Такое вот краткое имхо, по сабжу... звыняюсь за объем :)

Denis

  • Гость
Re: Nissan LEAF - электромобиль. Есть ли будущее ?
« Ответ #3 : 28 Октябрь 2009г 01:16:11 »
Scoob, не скажу что много понял из того, что ты хотел сказать... хотя 3 раза перечитал... ну ладно нефть и прочую органику - а возобновляемые? Они же не зря так называются - солнцебатареи, ветер, гидро, приливы те же... - разве при их добыче Планета что-то теряет... провода по всему миру от этих станций и аккумулятор в розетку - в чём потери на доставку-то? имхо - пол сахары солнцебатареями усыпать - человечеству до конца дней хватит - где косяк то? Разве что разовые затраты на создание инфраструктуры и небольшие в дальнейшем на её поддержание...


Добавлено: 28 Октябрь 2009г 01:17:26
вот кстати http://www.trt.net.tr/International/newsDetail.aspx?HaberKodu=bfd68566-f89b-4769-8081-329b54fe99f2

даже цитату напишу - в пустынных областях Солнце способно вырабатывать энергию, которая превышает годовую потребность Земли в энергии, за 6 часов

Оффлайн Scoob

  • Aдминиcтpaтop
  • Почетный житель
  • ***
  • Сообщений: 5143
  • Пол: Мужской
Re: Nissan LEAF - электромобиль. Есть ли будущее ?
« Ответ #4 : 28 Октябрь 2009г 02:27:42 »
Весь в Красном!. В силу того что большинство людей меряет ценности какими-то эфемерными бумажками, которые называются деньги, РЕАЛЬНЫЕ причины остаются в тени. Но стоит выбрать за основу ПРАВИЛЬНУЮ систему координат, и о чудо! А все становиться ОЧЕНЬ просто.

Ну давай рассмотрим по порядку "возобновляемые источники"
1. Солнцебатреи (как ты их назвал)... Казалось бы - солнышко светит везде, фтыкай фотоэлементы везде - и будет щастья... однако фигвам индейский. Почему? Потому что на производство солнечной батареи, тратится энергии (во всех производственных циклах) БОЛЬШЕ чем эта батарея выработает ЗА ВЕСЬ СРОК своей эксплуатации. Все! Использование фотоэлемента становится оправданным там, куда ДОРОЖЕ (в смысле энергозатрат) "переть" другой источник. Яркий пример - спутники. Ежели на спутник залить керосину СТОЛЬКО ЖЕ сколько весит фотоэлемент, то этого керосина (условно) хватит на 1 год, а батарея проработает весь срок эксплуатации спутника (скажем, опять же условно - 10 лет). Но при производстве этой батареи было спалено столько "керосину", что на это количестве этот же спутник был обеспечен на 50 лет! Пример понятен?

2. Гидроэнергетика. Ну здесь профит положительный (в отличии от фотоэлементов), однако то же не все так просто. Во первых гидроресурсы очень неравномерно распределены географически. Посередь поля, где удобно, ГЭС не воткнешь (в отличие от тех же ТЭС). Далее. Гидроресурсы С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ профитом тоже ограничены. Аха. Посмотри на великую реку Волгу. Казалось бы офигенно большой ручей, ставь ГЭСы каскадом и все. Так и сделали и что? А ты знаешь, что ВЕСЬ каскад ГЭС на Волге по мощности равен 2 (двум!) крупным ГЭС - Саяно-Шушенской и Красноярской. Вот правда косячок маленкий - КрГЭС и СШГЭС расположены черти знает где и от них надоть и линии тянуть и строить их в жестоких условиях, что автоматически СНИЖАЕТ профит. Причина очень проста - перепад высот. Волга - равнинная река и дать больше, чем дает сейчас - не может. Т.е. гидроресурсы хоть и "возобнавляемы", но ограничены. И если мы (люди) отказываемся (или теряем) источники на ископаемых, то гидроресурсы НЕ ПОКРЫВАЮТ СУЩЕСТВУЮЩИЕ потребности, я уже не говорю о перспективных.

3. ВетроЭС, Приливные ЭС. Тут еще сложнее. Крайне не устойчивый график работы (есть ветер/нет ветра) и ОЧЕНЬ маленький энергопрофит.

Вот, в принципе, и все.
Итожка.
Нефть - самый энергетически выгодный источник энергиии (сорри за тавталогию). Далее идет газ. Но профит уже пожиже. Поскольку появляются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ сложности (при той же энергоемкости на единицу массы), связанные с неудобной агрегатной формой. Потом уголь. Форма для переработкии менее удобная чем жидкость, но более удобная чем газ, но энергоемкость уже ниже. Далее ГЭС. Факторы понижения профита - меньшая плотность энергоресурса, большие сложности в "извлечении", как-то крупные капвложения, потери полезных площадей, неудобство расположения и проч. Следующим "чемпионом" идут делящиеся материалы (уран), тут фактор снижения профита - очень высокая сложность в извлечении готовой энергии из сырья (добыча из бедных руд, обогащение, сложный техцикл, проблема отходов  и проч.)Тем не менее профит положительный и весьма большой. Далее с очень большим отрывом отстают ветростанциии, приливные и геотермальные. Профит на уровне себестоимости. Солнечные батареи, увы вообще в минусе.

Так что все просто и понятно. Нужно только в правильном направлении смотреть. А теперь скажи, кто будет в выигрыше при прочих равных условиях - "владелец" нефти или "владелец" солнца?  :P

Denis

  • Гость
Re: Nissan LEAF - электромобиль. Есть ли будущее ?
« Ответ #5 : 28 Октябрь 2009г 04:26:36 »
хз...хз...

ну, во первых нефть и прочие закончатся - это очевидно для всех... и с этим нужно что-то делать... далее

По поводу того что затраты на производство солцебатарей больше их отдачи - это устаревшая информация - кремниевые батареи, например дают только 15% кпд, а вот батареи на основе арсенида галлия - уже 32% - также есть разработки основанные на поглощении большей части спектра дающие прогнозы до 80% . Далее - сам технологический процесс их промышленного производства (батарей с бОльшим кпд) на данный момент ещё не оптимально отработан и не внедрён на мега-поток. Соответственно, его доработка - многократно удешевит (в затратах энергии) промышленную себестоимость. Третий момент - срок службы тех же "арсенидо-галлиевых" батарей вдвое больше, чем кремниевых и в наземных условиях (под защитой атмосферы) прогнозируется до 50 лет. Их емкость - почти вдвое больше при вдвое меньшем размере.

И всё это только "арсенидо-галлиевые" варианты, которым уже много лет - я думаю на данный момент наверняка есть и другие разработки - к тому же прогресс в этой области явно не будет стоять на месте. Пусть даже арсенид галлия пока ещё относительно дорог. Но - даже с кремнием дела обстоят не так уж и плохо - цены на кремниевые батареи снизились за 25 лет в 20-30 раз, а сейчас существует реальная перспектива снижения стоимости кремниевых батарей ещё на один-два порядка при внедрении новых автоматизированных методов производства, позволяющих получать кремниевые ленты и солнечные элементы большой площади, что как раз и нужно для пустынь.

То есть я к тому - что солнцебатареи не в "минусе" - на сегодняшний день вопрос стоит только в стоимости разворачивания "инфраструктуры" - а в будущем - когда её развернут - уже часть энергии этих солнцебатарей будет тратится на производство очередных "солнцебатарей", что ещё более снизит энергозатраты на подобные проекты.

Теперь про деньги - так уж сложилось к нашему времени - что это тоже энергия - энергия, которая заставляет людей производить работу по изменению мира - причём по такому изменению, которое невозможно любыми другими способами - и ещё деньги способны направлять и ускорять эту работу - то есть это не энергия в прямом смысле слова - её нельзя преобразовать напрямую в другой вид энергии, но эффективный мотиватор применения человеческой энергии "жизни" или "души", если угодно, а она как известно - обратна энтропии - вот примерно так - поэтому их нельзя скидывать со счетов - как пример - даже применение дешёвой рабочей силы (даже в области разработок технологий, не говоря уже о "просто дешевой рабочей силе") в умелых руках может существенно УСКОРИТЬ развитие, к примеру, внедрения той же солнечной энергии на Земле...

Плюсы проекта солнечных батарей  - всю эту глобальную работу по "обатареиванию пустынь" - по сути, нужно будет проделать только один раз (пусть она и займёт лет 20-30-50) и в дальнейшем поддерживать - этот проект, в перспективе, может решить если не все, то большинство энергетических проблем человечества. Если они, конечно, в будущем опять сильно не вырастут ;D

Имхо, исходя именно из подобных рассуждений, Евросоюз уже выделил 400 миллиардов евро для пилотного проекта "обатареивания" Сахары.

А вот возможные минусы... - не создаст ли, например, такая мощная концентрация электричества в локальных районах каких-либо изменений электро-магнитного поля Земли? И, как следствие, глобальных экологических проблем... хз даже - задумывался ли кто-нибудь об этом...

Гидроэнергетика - хм - ну тут вообще всё просто - газ за десятки тысяч километров мы тянуть, значит, можем, а высоковольтные линии нет? да может их в тот же трубопровод засунуть можно ;D  Опять таки - вся тема - вопрос единоразовых вложений, которые тысячекратно окупятся в будущем

С ветряками согласен - пока глушняк полный - разве что на небоскрёбах их ставить (или небоскрёбы для них строить - О - идея!!!) , но это так - капля в море.

Море, как и перепад температур, как и геотерм и прочие, прочие - ждут своих промышленных Кулибиных - я об этих темах пока ничего не знаю, но уверен что сделать, при желании, можно всё.

А вот атом - имхо - плохо - жить хочется - по крайней мере пока не придумали 100% безопасного реактора...


Основная идея такая - развитие и отработка новейших технологий промышленного производства снижает энергетическую себестоимость и многократно увеличивает тот самый "профит". Внимание к ним нужно - вот и всё. Ну и деньги, конечно ;D


Скорее бы уже эта нефть с газом закончились и люди всё это сделали.

Если сейчас начнут - в самый раз успеют :)

Оффлайн Scoob

  • Aдминиcтpaтop
  • Почетный житель
  • ***
  • Сообщений: 5143
  • Пол: Мужской
Re: Nissan LEAF - электромобиль. Есть ли будущее ?
« Ответ #6 : 28 Октябрь 2009г 17:40:23 »
Весь в Красном!
Цитата
По поводу того что затраты на производство солцебатарей больше их отдачи - это устаревшая информация - кремниевые батареи, например дают только 15% кпд, а вот батареи на основе арсенида галлия - уже 32% - также есть разработки основанные на поглощении большей части спектра дающие прогнозы до 80%
Оооот! В этой фразе ключевое слово - прогнозы до 80%... Умными людьми, уже задолго до нас, выведен сложный закон параметрической зависимости энергопрофита. На пальцах это выглядит примерно следующим образом. Чем выше КПД устройства, тем меньший требуется срок эксплуатации для выхода в "плюс". По ТЕКУЩЕМУ положению дел, самые эффективные солнцебатареи должны проработать какие-то страшные сотни(!) лет (что-то порядка 250-300) только для того чтобы выйти в ноль, по количеству энергии затраченной на их производство!

Цитата
Далее - сам технологический процесс их промышленного производства (батарей с бОльшим кпд) на данный момент ещё не оптимально отработан и не внедрён на мега-поток. Соответственно, его доработка - многократно удешевит (в затратах энергии) промышленную себестоимость.
Хто тебе сказал такой бред?!? Современная экономика построена РОВНО НА ОБОРОТ. Технологическое и экономическое усовершенствование процесса производства вызывает РОСТ общего энергопотребления.  Очередной пример на пальцах для иллюстрации. Возьмем лесозаготовку начала XIX века и начала XXI века. Чтобы попилить ОДНО дерево в 19 веке, лесорубу нужно было потратиться, грубо, на топор и пилу, ну и доехать до места вырубки на коняжке, которая "заправляется" возобновляемым источником. И современный лесоруб, с бензопилой, теплым вагончиком и автотранспортом. И сравни энергозатраты на производство пилы, топора, телеги и теплого вагончика, бензопилы и автомобиля.... Энергорасход в СОВРЕМЕННОМ производстве будет больше на порядки. И это касается буквально всего. Люди хотят "всего побольше и побыстрее". Но законы сохранения универсальны. И для того чтобы реализовать это самое "много и быстро", приходится платить. Мы, в данный момент, платим энергопотреблением. Поэтому говорить о том что "постановка солнцебатарей на мега-поток, уменьшит ЭНЕРГОЗАТРАТЫ" - в корне не правильно!

Продолжение следует....

Оффлайн Stalker

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 2168
  • Пол: Мужской
  • механизм
Re: Nissan LEAF - электромобиль. Есть ли будущее ?
« Ответ #7 : 28 Октябрь 2009г 19:08:36 »
Scoob, а ты вообще видишь выход из сложившейся обстановки? а то что-то тебя послушать - так перспективы у нас "не айс"... ))

Добавлено: 28 Октябрь 2009г 19:09:12
http://subscribe.ru/archive/home.build.dom/200909/19172517.html

Denis

  • Гость
Re: Nissan LEAF - электромобиль. Есть ли будущее ?
« Ответ #8 : 28 Октябрь 2009г 20:14:04 »
Весь в Красном! Оооот! По ТЕКУЩЕМУ положению дел, самые эффективные солнцебатареи должны проработать какие-то страшные сотни(!) лет (что-то порядка 250-300) только для того чтобы выйти в ноль, по количеству энергии затраченной на их производство!

Где ты такое взял? - ума не приложу - ткни в меня плиз цифрами и ссылками... Солнцебатареи дешевеют в десятки раз год от года, так же как и киловатты, вырабатываемые ими - рынок растёт на 100% каждый год - какие 250-300 лет?

Есть, например, органические солнцебатареи - так у них кпд вообще пока 6-8 - все пока ждут когда его доведут до 10, потому как посчитали, что от 10 их промышленный выпуск становится выгодным и целесообразным. При этом их производство намного! дешевле кремниевых. Ну и вообще - под солнцебатареями я имею ввиду не только стандартные кремниевые, но и все другие варианты добычи энергии солнца.

 

Современная экономика построена РОВНО НА ОБОРОТ. Технологическое и экономическое усовершенствование процесса производства вызывает РОСТ общего энергопотребления.  Очередной пример на пальцах для иллюстрации. Возьмем лесозаготовку начала XIX века и начала XXI века. Чтобы попилить ОДНО дерево в 19 веке, лесорубу нужно было потратиться, грубо, на топор и пилу, ну и доехать до места вырубки на коняжке, которая "заправляется" возобновляемым источником. И современный лесоруб, с бензопилой, теплым вагончиком и автотранспортом. И сравни энергозатраты на производство пилы, топора, телеги и теплого вагончика, бензопилы и автомобиля.... Энергорасход в СОВРЕМЕННОМ производстве будет больше на порядки. И это касается буквально всего. Люди хотят "всего побольше и побыстрее". Но законы сохранения универсальны. И для того чтобы реализовать это самое "много и быстро", приходится платить. Мы, в данный момент, платим энергопотреблением. Поэтому говорить о том что "постановка солнцебатарей на мега-поток, уменьшит ЭНЕРГОЗАТРАТЫ" - в корне не правильно!

Вообще не понимаю - конвейер всегда дешевле! - материала уходит меньше, рабочей силы нужно меньше, денег меньше, и т.д. и т.п. По итогу значит - и энергии меньше... Те же тонкоплёночные батареи -  плёнка в производстве намного дешевле, чем твёрдые объекты - у неё и площадь при этом больше. Затраты энергии на внедрение технологий - РАЗОВЫЕ и, соответственно, в дальнейшем делятся на весь выпускаемый продукт... с таким подходом можно сказать что и энергосберегающие лампы нафиг не нужны, потому что их не выгодно производить... Или твой пример с лесорубами - значит выгоднее рубить вручную? Я не понимаю к чему призывает эта идея.

Я так понял что мы спорим из-за цифр - нужно найти цифры и конкретно посчитать. Ты говоришь, что профит минусовой, а я не верю в то, что весь мир  сошёл с ума и выбрасывает сотни миллиардов уе на экономически необоснованные проекты.


А вот во что я верю, так это в то, что для перехода на альтернативные источники нужно РАЗОВО истратить много энергии, которую, пока что, мы берём только из невозобновлемых источников. Если они сейчас например резко закончатся - то у нас не хватит энергии на этот "квантовый" скачок :) - собрались, например обатареивать пустыню, а бензина в мире уже нет - на чём батареи туда вести? Или как ГЭС построить - руками? будет конечно не очень энергозатратно, зато оооочень долго... примерно как пирамиду египетскую вручную строить... Ну и пипец тогда современной цивилизации... Вот чтобы такого не произошло и нужно сейчас чесаться.

Конечно, всегда ещё есть крайняя подстраховка в виде атома, но чур его, чур.... не хочется жить на бомбе, которая перед тем как взорваться, даёт много электричества... 

Добавлено: [time]Срд 28 Окт 2009 20:36:11[/time]
о! ещё момент

Чтобы попилить ОДНО дерево в 19 веке, лесорубу нужно было потратиться, грубо, на топор и пилу, ну и доехать до места вырубки на коняжке, которая "заправляется" возобновляемым источником. И современный лесоруб, с бензопилой, теплым вагончиком и автотранспортом. И сравни энергозатраты на производство пилы, топора, телеги и теплого вагончика, бензопилы и автомобиля....

.....Мы, в данный момент, платим энергопотреблением....

После перехода на альтернативу - не будет больше невозобновлемых затрат - энергии всегда будет много - потому она и будет "дешевой". Всё как и в былые времена лесорубов. :) Но для этого, сейчас - нужно потратиться остатками углеводородов.

Оффлайн PolarisАвтор темы

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 1328
  • Пол: Мужской
Re: Nissan LEAF - электромобиль. Есть ли будущее ?
« Ответ #9 : 28 Октябрь 2009г 20:59:50 »
электродвигателя если не спасут, то хотя бы поправят состояние воздуха ! вот что главное..

Denis

  • Гость
Re: Nissan LEAF - электромобиль. Есть ли будущее ?
« Ответ #10 : 28 Октябрь 2009г 21:07:59 »
Polaris, вот представь что все автомобили в мире стали электро (пусть лет скажем за 20) - прикинь сколько нужно на них электричества! А где его брать? Пока что, только жечь заканчивающиеся углеводороды. Так что эти проблемы глубоко связаны...

Оффлайн ZX

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 2137
  • Пол: Мужской
Re: Nissan LEAF - электромобиль. Есть ли будущее ?
« Ответ #11 : 28 Октябрь 2009г 21:25:20 »
а что у нас по энергии мирного атома?!

Denis

  • Гость
Re: Nissan LEAF - электромобиль. Есть ли будущее ?
« Ответ #12 : 28 Октябрь 2009г 21:35:53 »
чур-чур-чур... да всё по ней "хорошо" - уже и портативные ядерные реакторы в коммерческой продаже присутствуют (одной штуки вполне хватит на Кореновск - в смысле для электропитания ;D ) и прочее и прочее... но страшно! даже пусть он сам никогда не взорвётся, но вдруг попадёт в руки каким-нить психам и они ему в этом помогут? - к тому же - до сих пор нормально не решена проблема с утилизацией радиоактивных отходов, что совсем-совсем не айс... короче - крайний вариант... и лучше бы - без него.

Добавлено: 28 Октябрь 2009г 21:40:53
http://www.energospace.ru/2008/11/19/portativnaja-ajes-hyperion-pojavilas-v-prodazhe.html

Оффлайн Scoob

  • Aдминиcтpaтop
  • Почетный житель
  • ***
  • Сообщений: 5143
  • Пол: Мужской
Re: Nissan LEAF - электромобиль. Есть ли будущее ?
« Ответ #13 : 28 Октябрь 2009г 22:15:29 »
Весь в Красном!
Цитата
ткни в меня плиз цифрами и ссылками...
Фигвам :) не на симпозиуме... а если серьезней, то эти цифры я видел в каком-то печатном издании... не помню, монография по экономике какая-то. Но! Даже если авторы монографии и "промахнулись" с цифрами, то не на порядок! Ведь что такое солнечная батарея? В основе пластина из сверхчистого кремния (для силиконовых) либо пленка редкоземов.. Ты представляешь себе, что значит получить кремний чистотой пять девяток?  Нынче используется метод очистки зонной плавкой, а кремушек то при 2500 плавиться начинает. Прикинь сколько энергии потратиться только на 1 цикл плавки? А сколько циклов на цилиндр заготовки? Десятки! А готовых цилиндров для замены нефтяныхТЭС - сотни тысяч, миллионы! Или получить в промышленных количествах редкоземельные металлы, содержание которых в рудах в лучшем случае десятые доли грамма на тонну? И везде, буквально везде - энергия тратиться, тратиться, тратиться. Ну неужели весь мир такой дурной, что не может перейти на "вечный" источник, даже путем РАЗОВОГО ОГРОМНОГО вливания энергии и ресурсов? А не может! Хочет, очень сильно хочет, но Н-Е М-О-Ж-Е-Т!!! Из-за этого пресловутого "профита"...

Цитата
ведь конвейер всегда дешевле! - материала уходит меньше, рабочей силы нужно меньше, денег меньше, и т.д. и т.п. По итогу значит - и энергии меньше...
Да блин.. почему???? Если денег меньше, труда, меньше, всего меньше, а на выходе получается чего-то много - откуда, за счет чего, оно берется?!?! Информация (т.е. знания, талант) ЭНЕРГИИ не содержат. А я тебе скажу откуда. Наша СОВРЕМЕННАЯ цивилизация в основе своей имеет прожор халявной энергии! Весь наш образ жизни построен именно на этом фундаменте. Кончится халява - уйдут в небытие теплые сортиры, кондиционеры, авто и прочие блага. Более того, пищу мы будем есть меньше, а качеством хуже. И одеваться будем не по моде, а по сезону с нуждой!

Короче... Если не прилетят инопланетяне и не привезут с собой секрет добычи халявной энергии, то к человечеству (при текущем уровне развития и потребления) в обозримое время (20-30 лет макс. по окончанию легкодобываемых энергоконсерв) придут кровавые времена, когда сильные будут выдирать у слабых последний кусок, потому что жрать меньше ПО СВОЕЙ воле никто не станет... такая вот скотская природа у человека. И НИКАКИЕ солнечные батарейки ситуацию не спасут.

Добавлено: 28 Октябрь 2009г 22:22:25
Весь в Красном!
Цитата
После перехода на альтернативу - не будет больше невозобновлемых затрат - энергии всегда будет много - потому она и будет "дешевой".
Бхуггогго!! :)) Блин, Красный "пацталом"... не смеши меня так. :)) Про энтропию ченить слышал?

Denis

  • Гость
Re: Nissan LEAF - электромобиль. Есть ли будущее ?
« Ответ #14 : 28 Октябрь 2009г 22:41:38 »
Я думаю, что в той статье ошиблись и не на один порядок - либо технологии тогда были другими, либо автор о современных просто не знал

http://www.energospace.ru/2009/09/30/inzhenery-rabotajut-nad-solnechnymi-kollektorami.html

А мир до сих пор никуда ещё не перешёл во первых - потому что - и технологий то ещё лет 10 назад толком нормальных не было, во вторых - по поводу углеводоров никто раньше не чесался - сейчас всё по другому

http://www.energospace.ru/2009/10/14/vo-francii-jekspluatiruetsja-pervoe-v-mire.html

http://www.energospace.ru/2009/09/28/kitajj-postroit-krupnejjshuju-v-mire-solnechnuju.html

http://www.computerra.ru/vision/464281/

и таких ссылок ну очень много - вот кстати классный сайт по этому поводу http://www.energospace.ru

Если денег меньше, труда, меньше, всего меньше, а на выходе получается чего-то много - откуда, за счет чего, оно берется?!?!

За счёт экономии - это как оптимизация кода :) - то есть - при слабых технологиях - код хреновый, а значит и потери большие - при улучшении кода - возрастает "кпд" .

Надеюсь времена, которых о ты писал - не придут - я всё же голосую за хорошее будущее человечества - в самом крайнем случае мы просто придём к атому

http://www.energospace.ru/2009/10/20/stroitelstvo-termojadernogo-reaktora-iter.html

Вот прям так и мечтаешь ты о конце света ;D

А че с энтропией не так?



 

Ремонт мото техники. Есть ли спрос?

Автор Labuh

Ответов: 4
Просмотров: 1544
Последний ответ 25 Декабрь 2012г 22:15:56
от Abi7 Project
Есть у нас в городе толковый фрезеровщик?

Автор Labuh

Ответов: 8
Просмотров: 1860
Последний ответ 11 Июль 2009г 00:44:56
от Labuh
Где у нас есть автомойки?

Автор Scoob

Ответов: 28
Просмотров: 5543
Последний ответ 29 Сентябрь 2008г 10:55:54
от rahail
Nissan и DaimlerChrysler подумывают о постройке заводов на территории России

Автор Фокс

Ответов: 4
Просмотров: 3032
Последний ответ 16 Январь 2006г 08:26:07
от Balaganoff