* Ваш кабинет

 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

* Календарик

Ноябрь 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 [17] 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Нет событий в календаре.

Автор Тема: Русский флот  (Прочитано 19255 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Fess

  • Гость
Русский флот
« : 21 Декабрь 2009г 00:50:48 »


Обелиск офицерам и матросам броненосца "Император Александр III" в Санкт-Петербурге.



Доски на обелиске, с фамилиями погибших членов экипажа.

Фугасный, 12 дюймовый (305 мм) снаряд орудий главного калибра, такими русский броненосец отвечал неприятелю. Военно-исторический музей, г. Санкт-Петербург. Все фото выполнены мной.

  "Александр III" в Цусимском морском сражении, 14 мая 1905 года.

Команда эскадренного броненосца "Император Александр III".

Светлой памяти русской дворянской военной молодёжи…

Броненосец имени Великого самодержца Великой Руси Александра III вступил в ряды флота 12 октября 1903 года, под командованием капитана 1-го ранга Бухвостова, прямого потомка первого русского солдата Сергея Бухвостова. Броненосец был зачислен в Гвардейский экипаж, на нём служили образцовые офицеры и матросы, во время похода второй Тихоокеанской эскадры броненосец был самым образцовым в эскадре. Однако не лёгкая судьба ожидала этого боевого гиганта, на борту которого по свидетельству современников служили «Симпатичная, мужественная молодёжь, напоминавшая скорее взрослых детей». Ещё во время спуска на воду произошёл трагичный инцидент, когда сорвавшимся флагштоком было убито несколько человек. Это было воистину предзнаменование судьбы, тех нелёгких испытаний, через которые должен был пройти броненосец, и Отечество, которое он защищал.
  Броненосец вошёл в основной отряд броненосцев Второй эскадры Тихого океана которая шла на помощь Первой эскадре запертой в Порт-Артуре. Перед отплытием его лично посетил Государь Николай Александрович, похвалил моряков за образцовую службу и напомнил, что броненосец носит имя его покойного отца Императора.
  2 октября 1904 года вторая эскадра двинулась из Либавы в свой поход через три океана. Не вдаваясь в подробности этого похода, скажем, броненосец за время похода был одним из лучших, на нём не было не одной крупной поломки, никто не сошёл с ума и не дезертировал, даже во время утомительной стоянки около берегов Мадагаскара команда была примером для остальных кораблей эскадры, демонстрируя высокую боевую подготовку и организацию работ. И экипаж его был полон решимости сражаться до конца. Ценным источником рассказывающим о жизни броненосца могут служить письма домой поручика князя Гагарина.
  Итак, пройдя долгий путь, более полугода тяжёлого, изнурительного плавания, от холодных ветров Северного моря, до изнуряющей жары Африки. Прибыв к 13 мая 1905 года к Корейскому проливу, днём 14 мая состоялось Цусимское сражение. Этот день не суждено было пережить не одному человеку с «Александра III». Активная фаза сражения началась в 13: 49 когда броненосец «Князь Суворов» открыл огонь из орудий главного калибра.
  Командующий японским флотом вице-адмирал Хейхатиро Того построил японские броненосцы и крейсера таким образом что они орудиями своих бортов могли расстреливать головные корабли русской эскадры по одному. Выполняя классический кроссинг «Т». Первым запылал и вышел из боя броненосец «Князь Суворов» на его место стал «Александр III». Умело маневрируя он пытался вывести эскадру из под огня противника. Весь шквал полутора десятка основных японских кораблей обрушился на русский броненосец. Орудия «Александра III» тоже не молчали, и вели огонь по кораблям неприятеля. Делали они это в немыслимых условиях, тут и там рвались японские снаряды, начинённые особой взрывчаткой – шимозой, которая легко воспламенялась, создавая пожары. В один голос летописцы битвы у Цусимы от капитана Семёнова и Новикова-Прибоя до лейтенанта Таубе отмечали катастрофические разрушения на «Александре III» и при всём при этом броненосец вёл бой до последнего. Он затонул около 18:55 14 мая 1905 года, из девятисот членов команды не спасся не один. Крейсера «Изумруд» и «Владимир Мономах» последовали к месту гибели броненосца, однако выживших не было. Мы так и не узнаем, что творилось на броненосце в его последние часы, некому было об этом рассказать, погибли всего, а это девятьсот человек. От капитана Бухвостова и поручика Гагарина до последнего кочегара. Многие в нашей стране знают о гибели «Титаника», и льют слёзы над судьбами главных героев одноимённого фильма, а не лучше ли нам помнить своих героев, в лице героического экипажа броненосца « Император Александр III» который с честью выполнил долг перед Родиной. Многие обвиняли наш флот в целом, и вице-адмирала Рожественского в частности в позорном поражении, мы же лишь скажем, русские моряки совершили почти кругосветное путешествие, они сделали то чего не сделал ни до, ни после них ни один флот, они проявили спартанские качества и с честью выполнили свой долг перед Государем и Отечеством! 
  В 1906 году в Петербурге у Никольского собора был поставлен памятник броненосцу «Императора Александр III». После революции доски с фамилиями погибших были самым варварским способом срублены. В 1973 году были повешены новые доски, однако исчезли ряд фамилий, это поручики Гагарин и Товтен, доктор Бертенсон, и фамилия судового священника.

Fess

  • Гость
Re: Русский броненосный флот
« Ответ #1 : 30 Декабрь 2009г 20:08:41 »
Эскадренный броненосец «Севастополь»



Эскадренный броненосец «Севастополь»



Экипаж эскадренного броненосца "Севастополь" в Порт-Артуре 1904 г.

Русское 6 -дюймовое орудие, (152 мм) таких на "Севастополе" было - 12

Снаряды к ним.

Бюст адмирала Николая Оттовича фон Эссена, легендарного командира "Севастополя", военно-исторический музей г. Санкт-Петербург.

Тактико-технические характеристики эскадренного броненосца "Севастополь" Тип «Полтава» 
Водоизмещение, т 12000
Длина, м 114,3
Ширина, м 21,34
Осадка, м 8,6
2 машины общей мощностью, л.с. 11260
Винтов, шт. 2
Котлов цилиндрических, шт. 14
Скорость, узлов 16,3
Запас угля, т до 1050
Дальность плавания (на 10 узлах), миль 3750
Бронирование борта, мм 254 – 368
Бронирование рубки, мм 178 – 229
Бронирование переборки, мм 127 – 229
Бронирование каземата, мм 76 – 127
Бронирование башни ГК, мм 51 – 254
Бронирование башни СК, мм 25 – 127
Бронирование палубы, мм 64 – 76
Вес брони общий, т 2800
Экипаж, чел. 26 – 27/605 – 625
 
Вооружение: 4 – 305/40 мм, 12 – 152/45 мм, 12 – 47 мм («Петропавловск» -10), 28 – 37 мм, 4 надв. торп. аппарата 381 мм, 2 подводных 456 мм.  (Данные из электронного справочника "Надводные корабли" , МедиаХауз 2006 г.)

Лейтенантам Вырубову и Богданову, героям Цусимы.

Этот броненосец вступил в ряды флота 15 июля 1900 года, под командованием капитана первого ранга Мельницкого. 31 го марта 1901 года броненосец прибыл в Порт-Артур. До Русско-японской войны корабль принимал активное участие во флотских учениях, неоднократно посещал ряд портов в Японии и Кореи. И неоднократно находился на ремонте, так как вступил в строй с рядом дефектов, в частности скорость судна была очень мала. Порядка четырнадцати с половиной узлов. 18 января 1904 года «Севастополь» не принял участия в демонстративном походе Тихоокеанской эскадры к Шантунгу, с целью возможного упреждения удара японского флота. Никто в начале 1904 года не надеялся что японский флот первым нанесёт удар, поэтому из Петербурга приходили порой абсурдные приказы о том что бы не давать японцам повода усмотреть в действиях флота провокацию и угрозу Японии. Так например, командир «Севастополя» (с октября 1903 года) капитан первого ранга Чернышев, по собственной инициативе приказал выставить на корабле противоторпедные сети, однако они были сняты после приказа сверху. После ночной атаки японского флота на русский флот стоявший на внешнем рейде Порт-Артура, ночью 26 января, с «Севастополя» были сняты шлюпки для помощи броненосцу «Ретвизан». Утром 27 января при появлении японского флота «Севастополь» ещё снимался с якоря, когда неприятель открыл огонь. Следуя за «Петропавловском» «Севастополь» открыл огонь из носовых 12 – дюймовых орудий фугасными снарядами. Броненосец вёл огонь сначала по головному а затем по концевому кораблю противника, израсходовав десять 12 – дюймовых и шестьдесят два 6-дюймовых снаряда. В процессе боя корабль получил один 8 – дюймовый снаряд, который однако не нанёс значительного урона, и легко были ранены мичман Петров и два матроса. В следующий месяц броненосец находился на внутреннем рейде. Флот в это время фактически бездействовал, в ожидании нового командующего эскадрой вице-адмирала Степана Осиповича Макарова. 27 февраля, сразу после прибытия Макарова, флот вышел из порта, «Севастополь» вышел на рейд последним, и занял место третьим в колонне броненосцев.
  На следующий день «Севастополь» учувствовал в выходе эскадры из гавани в малую воду что до этого считали невозможным, и это же подняло боевой дух эскадры, так как японский флот отошёл, не приняв боя, японский адмирал Того не рассчитывал что русские боевые корабли выйдут так быстро, и приказал развернуть японский флот и под грохот выстрелов 12 – дюймовых орудий «Петропавловска» отступил. Впервые сначала войны флот охватило общее ликование. Инициатива постепенно переходила в руки русских моряков. Во время похода русских военных кораблей к островам Мяо-Тао что бы потревожить японские морские коммуникации и провести учения, «Севастополь» столкнулся с броненосцем «Полтава» в результате чего на «Севастополе» был повреждён винт, и получена пробоина. В результате «разбора» полётов адмирал Макаров отстранил от командования броненосцем капитана первого ранга Чернышёва, и назначил на его место бывшего командира лёгкого крейсера «Новик» капитана второго ранга Николая Оттовича фон Эссена. Несколько слов хотелось бы сказать об этом выдающемся моряке. Ещё в пору своего командования крейсером второго ранга «Новиком» проявил себя как выдающийся капитан. Был несколько бесшабашен, что было нехарактерно для многих тогдашних офицеров. Ещё во время атаки японского флота 26 января его крейсер первым пустился за удирающими японскими миноносцами. Позднее «Новик» под командованием фон Эссена неоднократно вступал в бой с мелкими судами неприятеля. После того как неприятель подорвал русский эсминец «Стерегущий» адмирал Макаров вопреки всяческим инструкциям ЛИЧНО отправился отомстить всё на том же «Новике» встретив весь флот неприятеля, и сделав несколько залпов ушёл от неприятеля, вероятно, этот рейд сблизил лейтенанта и адмирала. С апреля 1904 капитан первого ранга. После войны Николай Оттович был назначен контр-адмиралом (1906), командиром первой минной дивизии на Балтике. В 1911 г. командующий Балтийским флотом, и вице-адмирал, с 1914 полный адмирал. Умер на мостике флагманского корабля 7 мая 1915 года после удачной операции русских моряков против немецко-шведских караванов. Николай Оттович был кавалером двенадцати российских орденов, в том числе Святым Георгием 3 – й и 4 – й степени. Начиная с 1912 года он приблизил к себе Александра Васильевича Колчака, будущего командующего Черноморским флотом, Эссен вместе с Колчаком и другими талантливыми офицерами сделал всё для того чтобы русский флот был готов к будущей войне с Германией, и во многом им это удалось, в Первую мировую войну русские корабли на Балтике активно содействовали приморским фронтам, удачно занимались обороной Финского залива, провели ряд успешных минно-заградительных операций на Балтике, уничтожили не один караван неприятеля, во многом это заслуга Николая Оттовича и тех офицеров, которые сумели извлечь урок из горьких поражений Русско-японской войны.
  Когда 31 марта на мине подорвался броненосец «Петропавловск» «Севастополь» ещё только выходил в море на внешний рейд. Трагическая гибель адмирала Макарова и практически всего штаба эскадры, внесла сильное смятение в ряды русского флота. Инициатива вновь перешла к японцам. Однако русские моряки сумели отомстить за гибель «Петропавловска», 22 апреля на борту «Севастополя» состоялось совещание, на котором было принято решение послать минный заградитель «Амур» на пути следования японского флота и поставить мины. Первого мая «Амур» успешно справился с этим заданием, и второго мая на минах выставленных заградителем подорвались два японских броненосца «Хатаузе» и «Яшима», адмирал Макаров был отомщён.
  По мере сужения кольца окружения вокруг Порт-Артура адмирал Алексеев один за другим слал приказы адмиралу Витгефту о прорыве эскадры во Владивосток. Так 28 июля состоялось знаменитое сражение в Жёлтом море.
 «Севастополь» открыл огонь в 12:15 из орудий главного калибра, а затем ввёл в бой свои 6-дюймовые пушки. Около 15:00 12-дюймовый снаряд с «Севастополя» попал в японский броненосный крейсер «Якумо», нанеся ему значительные повреждения и убив двадцать два японских моряка. Когда началась вторая фаза боя «Севастополь» открыл огонь по флагману японского флота броненосцу «Микаса» а затем огонь был перенесён на броненосец «Шикишима». После того как русский флот рассеялся, а адмирал Витгефт был убит, на верхнем командном мостике флагманского броненосца «Цесаревич» капитан Эссен запрашивал разрешения уйти во Владивосток самостоятельно, однако из-за путаницы в рядах командования ответа так и не получил. «Севастополю» пришлось вернутся в Порт-Артур, идя ночью, броненосец умело уклонялся от атак миноносцев противника, но вернулся в порт со значительными повреждениями полученными в бою.
 После этого эскадра впала в оцепенение, как писал капитан 1-го ранга Владимир Семёнов, дух эскадры прибывал в унынии после начала войны, так как командование то и дело приказывало не рисковать и беречь суда. Зачем спрашивается тогда по их логике вообще нужен был флот, так и останется тайной. Вот и после сражения в Жёлтом море дух эскадры очень упал, не предпринималось никаких активных действий, «Севастополь» осуществлял роль плавучих батарей для прибрежного фронта при обороне Порт-Артура. Это должен был делать и весь флот по замыслу нового командующего эскадрой контр-адмирала Роберта Вирена. Однако кольцо блокады сужалось, и японцы начали постепенно расстреливать русские корабли с берега. Русские моряки, особенно верховное командование, впало в какую-то апатию, не хотели спасать корабли, кораблям надлежало разделить судьбу крепости, они должны были погибнуть в гавани, под огнём японской артиллерии. Командир «Севастополя» фон Эссен, напрямую завил адмиралу Вирену что не будет на это смотреть сложа руки, и выведет «Севастополь» на бой с неприятелем. Последовав славному подвигу «Варяга» и «Корейца». Фон Эссен так и сделал. Он вышел в море вместе с остатками эскадры, кроме «Севастополя» в составе отряда были канонерская лодка «Отважный», семь миноносцев, и буксирный пароход «Силач».
  Во главе с «Севастополем» оставшиеся русские суда с 26 ноября по 3 декабря держали мужественную оборону. Первоначально фон Эссен предполагал прорваться и соединится с 2 - ой Тихоокеанской эскадрой. Однако сделать этого не удалось. Основными моментами героической обороны «Севастополя» (не зря броненосец носил имя города русской славы) были бои с миноносцами противника которых было двадцать три, каждую ночь они атаковали броненосец торпедами, ряд из них были тяжело повреждены, в целом «Севастополь» нанес японцам ощутимый урон, так же успешно обстрелял позиции японцев на горе Высокой из орудий главного калибра, и нанес значительный урон. Так же в это время катера с броненосца обнаружили и сопроводили в крепость английский пароход «Король Артур» который доставил в Порт-Артур значительное количество продовольствия. Действия броненосца были отмечены генералом Стесселем. Убедившись, что броненосец значительно повреждён, капитан фон Эссен приказал свезти на берег все ценное имущество, и перед сдачей крепости «Севастополь» был затоплен» Николай Оттович покинул корабль последним. Лейтенанту Басову удалось спасти флаг броненосца, избитый осколками он был передан Морскому кадетскому корпусу, а затем в военно-исторический музей.

Fess

  • Гость
Re: Русский броненосный флот
« Ответ #2 : 07 Январь 2010г 03:22:46 »






Эскадренный броненосец "Цесаревич", участник Русско-японской и Первой мировой войн. Единственный сохранившийся броненосец Первой эскадрый Тихого океана,  самый мой любимый в плане очертаний и характеристик технических из всего броненосного флота России в начале XX века.

Броненосец "Князь Суворов" героически погибший в Цусимском сражении 14 - 15 мая 1905 года.

Гибель эскадренного броненсца "Император Александр III" в Цусимском сражении 18:55 14 мая 1905 года.

Эскадренный броненосец "Бородино".

Схема броненосцев класса "Бородино".

Эскадренный броненосец "Орёл", после Цусимского сражения предательски сдан японцам, в составе отряда контр-адмирала Небогатова.

Государь Николай II на борту эскадренного броненосца "Князь Суворов", во время смотра Второй эскадры Тихого океана. 1904 год.




Fess

  • Гость
Re: Русский броненосный флот
« Ответ #3 : 09 Январь 2010г 23:55:55 »
Эскадренный броненосец "Ослябя", погиб в Цусимском сражении, 14 мая 1905 года.

Эскадренный броненосец "Петропавловск"

Эскадренный броненосец "Ретвизан", на момент начала Русско-японской войны один из лучших броненосцев мира.

Броненосцы Второй эскадры Тихого океана, 1904 год.

Гибель эскадренного броненосца "Петропавловск" 31 марта 1904 года в результате подрыва на нескольких японских минах, (не исключена диверсия), на его борту так же погибнут выдающийся русский адмирал Степан Осипович Макаров и художник-баталист Верещагин.

Fess

  • Гость
Re: Русский броненосный флот
« Ответ #4 : 11 Январь 2010г 22:01:57 »
Крейсер «Аврора» был заложен 23 мая 1897 года на верфи Новое Адмиралтейство в Санкт-Петербурге, строился под началом инженеров де-Грофе и Токаревского. Крейсер был спущен на воду 11 мая 1900 года,

 вступил в строй русского флота 18 сентября 1903 года. Совсем незадолго до начала Русско-японской войны. Относился к типу русских крейсеров «Диана». Крейсеров подобного класса было в русском флоте ещё два. «Диана» и «Паллада». Несколько слов хотелось бы сказать о его тактико-технических характеристиках.

Тактико-технические характеристики Тип «Диана» 
Водоизмещение, т 6823 – 6932
Длина, м 126,8
Ширина, м 16,76
Осадка, м 6,4
3 паровые машины общей мощностью, л.с. 12200
Винтов, шт. 3
Котлов Бельвиля, шт. 24
Скорость, узлов 20
Запас угля, т до 970
Дальность плавания (на 10 узлах), миль 3700
Бронирование рубки, мм 152
Бронирование палубы, мм 38 – 63
Вес брони общий, т 707
Экипаж, чел. 20 офицеров/550 матросов и кондукторов.
 Вооружение: 8 – 152/45 мм, 24 – 75/50 мм, 8 – 37 мм, 1 надв., 2 подв. торп. апп. 381 мм. Вооружение: с 1909 г. 10-152 мм, 20-75 мм, 3 пул. 7,62 мм. С 1915 г. 14 – 152 мм, 6 – 76,2 мм зенитных орудий.

Стоит сказать, что крейсера этого типа были не совсем удачным проектом. По сравнению с другими крейсерами в мире и России на тот момент, они были слабо вооружены, и имели крайне малую для крейсера скорость хода. Например знаменитый героический крейсер «Варяг» имел скорость хода 24 узла, «Аврора» же только 20, это около 37 км. в час. Притом что она несла всего десять орудий шестидюймового калибра а «Варяг» двенадцать. Эти орудия можно видеть по бортам судна. Были так же орудия 75 – мм калибра, их можно увидеть на корме судна. Это судно, уникально тем что это единственных корабль участвовавший в Русско-японской войне, и Первой мировой сохранившийся до наших дней. За границей тоже есть подобные корабли-музеи, в частности в Японии есть музей линкора «Микаса» флагманского судна японского адмирала Того в годы Русско-японской войны. А в США есть музей линкора «Миссури» на котором второго сентября 1945 года американский адмирал Чарльз Нимиц подписал капитуляцию Японской Империи. Крейсер "Аврора" участник Русско-японской, Первой мировой, Великой Отечественной войн. Во время похода Второй эскадры Тихого океана и Цусимского сражения входил в крейсерский отряд под командованием младшего флагмана, контр-адмирала Оскара Адольфовича Энквиста (1849-1912) наряду с крейсерами : "Олег", "Дмитрий Донской", "Владимир Мономах". Во время боя "Аврора" и "Олег" противостояли 11 вражеским крейсерам. Ещё в начале боя на «Авроре» был сбит дальномер. В итоге русские моряки стреляли по японским боевым кораблям практически вслепую и не смотря на это добивались метких попаданий. Ночью крейсера выдержали атаки японских миноносцев. "Донской" и "Мономах" потерялись в суматохе боя. На следующий день после совещания командиров кораблей было принято решение идти во Владивосток вокруг Японии, но на это не хватало угля, в результате чего было решено принять уголь у американцев в Маниле, на Филлипинах, но в итоге, выяснив повреждения,  требовался ремонт в среднем по 30 суток на крейсер, было принято решение интернироваться до конца войны. Адмирал Энквист спас три корабля боевой линии, и тем не достоин того унижения, когда его обвиняли на гребне первой революции, в "бегстве", крейсера действительно были повреждены и не могли прорваться. Только «Аврора» за время сражения получила восемнадцать попаданий. 
В результате боя на "Авроре" погибло около двадцати человек, столько же были ранены. Погиб и командир крейсера, выдающийся моряк своего времени, капитан 1- го ранга Евгений Романович Егорьев (1854 - 1905).
  На носу судна стоит то самое орудие, с выстрела котрого начинался октябрьский переворот в далёком 1917 году.

Сзади можно увидеть боевую рубку, в годы Русско-японской войны осколки залетавшие внутрь убивали много людей которые находились там, в результате чего их стали зауживать, но на данном судне они сохранились прежние. Чуть выше можно увидеть дальномерные посты которые служили для определения расстояния для вражеских судов, и значительно помогали пристрелке орудий крейсера. Ещё выше мачта на которой находилось «гнездо» для вперёд смотрящих, которые должны были выискивать на горизонте вновь появившиеся корабли.

 Каждое утро на кораблях русского Императорского судна так же происходила процедура когда поднимали военно-морской флаг России – Андреевский флаг. Делалось это под звуки русского национального гимна «Боже Царя храни». Стоит сказать что сто лет назад конструкции корабля меньше всего предусматривали удобство команды. Даже офицеров, поэтому условия жизни команды были тяжелы. В следующем помещении чуть ниже иллюминатора, мы видим  фотографию на месте гибели капитана крейсера «Аврора» Евгения Романовича Егорьева, сражённого японским осколком. Следующие два помещения это экспозиции филиала Главного военно-морского музея. Посвящены они участию русского флота в Русско-японской войне, Первой мировой. Так же часть экспонатов сохраняет память об участии русских моряков в ликвидации последствий землетрясений и пожаров в Италии в 1908 году. Наиболее ценными мемуарами, рассказывающими об участии крейсера в Цусимском сражении, для нас являются воспоминания Владимира Семёновича Кравченко, судового врача.

 Чуть дальше находятся угольные ямы крейсера, в начале двадцатого века практически все корабли плавали на угле. Судьба крейсера необычна так же тем что после двух революций и Гражданской войны это был один из не многих кораблей русского флота сохранившихся целыми. С именем «Авроры» связанно создание советского флота. С ноября 1922 года это учебный крейсер. В июле 1924 года крейсер «Аврора» и учебный корабль «Комсомолец» отправились в заграничное плавание, вокруг Скандинавии в Архангельск и обратно. Отряд кораблей прошёл без малого шесть тысяч миль без поломок и серьёзных происшествий. Были сделаны дружеские визиты в порты Бергена и Тронхейма. Во время Великой Отечественной войны крейсер простоял практически весь период войны  в Ораниенбауме, в качестве плавказарым. Это было вызвано серьёзными повреждениями полученными от взрыва немецких снарядов. 20 июля 1944 года крейсер был снят с грунта и отремонтирован. В 1946 году крейсер «Аврора» сыграл главную роль в фильме «Крейсер Варягъ». На крейсере была установлена четвертая труба, с орудий сняты щиты, таким образом он был похож на крейсер «Варягъ». Как я уже говорил «Аврора» единственное судно сохранившиеся после Русско-японской войны. Режиссёром фильма был В. Эйсымонт, если вы видели, или будите смотреть этот фильм то знайте что видите ту «Аврору», и это своеобразная кино площадка. А не так давно, в 2007 – 2008 годах на борту крейсера снимался фильм «Адмиралъ», те фрагменты которые связаны с русским Императорским флотом. 17 ноября 1948 года крейсер был поставлен на вечную стоянку, где находится и по сей день, в качестве филиала Военно-исторического музея.




Fess

  • Гость
Re: Русский флот
« Ответ #5 : 13 Январь 2010г 00:48:29 »
Зиновий Петрович Рожественский, глава морского генерального штаба, вице-адмирал, генерал-адъютант свиты Его Императорского Величества, командующий Второй эскадрой Тихого океана. Сделал практически невозможное, провёл эскадру кораблей абсолютно разных типов и классов из Кронштадта на Дальний Восток через три океана без потерь и крупных поломок, что ни до него, не после, не делал не один адмирал, фактически выиграл первую фазу боя при Цусиме, во время отворота японской эскадры «все последовательно» не сумев однако воспользоваться этим. Во время похода Второй эскадры за суровость и решительность получил среди моряков прозвище «тигр в аксельбантах». Герой Русско-турецкой войны 1877 – 78 гг. на море.  Во время Цусимского сражения тяжело ранен, осуждён по обвинению в сдаче миноносца "Бедовый", оправдан.

Fess

  • Гость

Fess

  • Гость
Re: Русский флот
« Ответ #7 : 20 Январь 2010г 21:18:17 »
Здесь можно скачать неплохой ролик с песней о крейсере "Варяг". С фотографиями матросов и офицеров. Лейтенант Зарубаев,

старший артиллерист который ходил по верхней палубе под градом осколков корректируя стрельбу комендоров, младший доктор Банщиков, мичман граф Алексей Нирод,

 погибший на дальномерном посту в результате попадания японского снаряда, опознали его лишь по части руки.

Fess

  • Гость
Re: Русский флот
« Ответ #8 : 22 Январь 2010г 19:55:17 »


Бронепалубный крейсер "Аскольд", участник Русско-японской и Первой мировой войн.



Броненосный крейсер "Рюрик". Один из символов возрождения русского флота после Русско-японской войны, в 1910 - е годы один из лучших броненосных крейсеров мира.



Бронепалубный крейсер "Богатырь". Учавствовал в Русско-японской войне в составе Владивостокского отряда крейсеров.



Броненосный крейсер "Россия". Учавствовал в Русско-японской войне в составе Владивостокского отряда крейсеров.

Красавцы...

Fess

  • Гость
Re: Русский флот
« Ответ #9 : 24 Январь 2010г 03:20:33 »
Броненосный крейсер "Баян" 1903 год. Единственный броненосный крейсер Первой эскадры Тихого океана, к сожалению, летом 1904 года подорвался на японской мине и был виведен из состава эскадры практически до конца героической обороны Порт-Артура.

Экипаж броненосного крейсера "Баян", после награждения за лучшую, меткую, стрельбу в эскадре.

Вторая эскадра Тихого океана в Кронштадте. На переднем плане эскадренный броненосец "Ослябя" за ним если не ошибаюсь крейсер "Дмитрий Донской", слева эскадренный броненосец типа "Бородино", за ним бронепалубный крейсер "Аврора".

Броненосный крейсер "Громобой". Учавствовал в Русско-японской войне в составе Владивостокского отряда крейсеров.

Fess

  • Гость
Re: Русский флот
« Ответ #10 : 26 Январь 2010г 00:40:19 »



А вот так проходили погрузки угля в начале XX века. Для моряков это был ад, особенно во время похода Второй эскадры Тихого океана из Балтики на Дальний Восток, представьте себе жара, + 30 а то и больше, тропики, Мадагаскар или Сингапур, угольная пыль въедается в кожу, притом что запасы воды для мытья были ограничены, грузили сутки а то и больше. Представьте себе в среднем на крейсер или броненосец нужна была одна тысяча тонн (!) а таких погрузок было несколько десятков.… А каково были кочегарам в топках, когда там за + 50 зашкаливало в условиях тропиков. И никто не жаловался, не сбегал, не искал классовых врагов, не косил от армии, просто выполняли свой долг вот и всё. В таких условиях тогда все флоты мира находились. Это я к тому что иной раз о походе Второй эскадры таких русофобских сказок насочиняют… Между тем «…Английский адмирал, не назвавший своего имена, на страницах «Дейли Телеграф» от 12/25 мая 1905 года писал: «…Ни один английский адмирал не мог бы выполнить невозможную задачу, выпавшую на долю Рожественского», писал адмирал флота владычицы морей а из уст таких моряков как англичан это признание что-нибудь да стоит! Притом что они неохотно давали лестные эпитеты морякам других флотов!

Здесь,   если кого интересует можно почитать о роли адмирала Рожественского, и вообще о походе Второй эскадры Тихого океана из Кронштадта к Цусиме, во время Русско-японской войны 1904 – 05 гг..

Оффлайн rahail

  • Почетный житель
  • ***
  • Сообщений: 3666
  • Пол: Мужской
  • Repent the END is extremely fucking night
Re: Русский флот
« Ответ #11 : 26 Январь 2010г 11:51:52 »
Барон Унгерн,  а такое явление как "взятие на абордаж"..присутствовало в Русско-Японской войне?
Злых людей ждет сыра земля
Злых людей ждут лагеря (с)

Fess

  • Гость
Re: Русский флот
« Ответ #12 : 26 Январь 2010г 19:12:51 »
rahail, Нет, такого явления не наблюдалось, больше всего в этом плане был близок Владивостокский отряд крейсеров, (броненосные крейсера «Россия», «Громобой», «Рюрик, и бронепалубный крейсер «Богатырь»), вот они занимались охотой на японские конвои в Корею, точно так же как и вспомогательные крейсера, например «Лена». То есть порой, если захватывали судно отправляли призовую команду, офицера и десятка два матросов с винтовками. Но японцы себя тихо вели, так как всё же с русской стороны аргументом служила дюжина орудий 8 и 6 дюймов. Самый такой эпизод авантюрны, это когда капитан первого ранга Шенснович командир броненосца «Ретвизан» приказал идти на таран японского броненосца «Микаса», что, однако не удалось. А вообще без башенных командиров хватало в русском флоте.

Всем могу рекомендовать две книги Игоря Бунича, «Корсары кайзера» и «Пираты фюрера» о каперстве в Первой и Второй мировых войнах. Первая очень захватывающая, это документальные, а не художественные. В частности в Первую мировую отличился Феликс фон Люкнер, последний пират плававший на паруснике, утопивший и захвативший два десятка кораблей англичан он ещё воспоминания написал свои, с детства сбежав из дома плавал по морям и океанам по всему свету, до вступления в кайзеровский флот.

Добавлено: [time]27 Января 2010г 01:11:20[/time]
А всё же было! Искал по другой теме о РЯВ, и нашёл:



В Чифу командир миноносца лейтенант М.С. Рощаковский, учитывая плохое состояние котлов, мнение военного совета офицеров и разрешение командира Порт-Артура контр-адмирала И.К. Григоровича, принял решение разоружить свой корабль. Флаг на «Решительном» был спущен, а винтовки, замки от орудий и взрыватели мин сданы на хранение китайским морякам. В ночь на 30 июля в Чифу вошли японские истребители «Асасио» и «Касуми». Явно пренебрегая нейтралитетом Китая и обычаями войны, они послали шлюпку с десантом. Безоружный М.С. Рощаковский в ответ на ультиматум схватился с японским офицером врукопашную и был поддержан своей дружной командой. Но вооружённые японцы одержали верх и захватили миноносец, несколько пострадавший от взрыва, произведенного в носовой части. Из 51 человека экипажа «Решительного» двое матросов были убиты, а остальные, включая и раненого командира, спаслись вплавь. После ремонта японцы включили миноносец в состав своего флота под названием «Акацуки».

Подробнее здесь, если заинтересовало.

Fess

  • Гость
Re: Русский флот
« Ответ #13 : 19 Февраль 2010г 23:50:27 »
Российский корабль захватил в плен сомалийских пиратов.
Как сообщалось ранее, непосредственно освобождением судна занимались датские моряки, патрулировавшие Аденский залив в составе многонациональных сил. А вот «Неустрашимому» удалось перехватить скоростному лодку с пиратами, которая шла на подмогу подельникам.

Все пираты попали в плен и находятся на берегу российского военного корабля. Пока решается их судьба. Бандитов могут сдать властям близлежащей Кении или Словении, чье судно они рассчитывали захватить. Не исключен и вариант, что пиратов отправят в Россию, где им также придется ответить перед законом.

Стоит отметить, что пираты, которые находились на борту словенского судна, все же сумели скрыться.

Российский сторожевой корабль «Неустрашимый» 22 октября вошел в акваторию Красного моря для обеспечения безопасности судоходства. 12 ноября совместно с фрегатом Военно-морских сил Великобритании «Кемберленд» «Неустрашимый» отбил атаку сомалийских пиратов на датское судно «Пауэрфулл» в Аденском заливе. Это первое вооруженное столкновение российского корабля с пиратами.

Напомним, судно Ariella, шедшее под флагом Антигуа и Барбуда, подало сигнал бедствия утром 5 февраля. ВМС Дании удалось проникнуть на корабль и освободить членов экипажа, которые заперлись в безопасном помещении.

Стоит отметить, что случаи освобождения захваченных пиратами судов с экипажем в результате штурма ВМС крайне редки. Обычно ВМС не вмешиваются, опасаясь человеческих жертв, а пираты получают за освобождение судов приличный выкуп.

Росбалт.ру

С чем и поздравляю наших моряков! Плавать в условиях Красного моря тяжко, с одной стороны жар Сахары с другой же, жар Аравийской пустыни, слава чудо-богатырям!


Fess

  • Гость
Re: Русский флот
« Ответ #14 : 23 Февраль 2010г 19:17:12 »

Броненосный крейсер "Владимир Мономах". Акв.кап.1 ранга В.В.Игнациуса.

Британский броненосец "Агамемнон" 1883 г.

С радостью в душе прочитал один эпизод из «жизни» крейсера «Владимир Мономах». В 1885 между Россией и Великобританией едва не произошла война, наши войска твёрдо обосновались в Пендинском оазисе, что угрожало позициям Великобритании в Афганистане и Индии. Англичане объявили мобилизацию, русское правительство Государя Александра III Миротворца тоже заняло твёрдую позицию. В это время, броненосный крейсер «Владимир Мономах» шёл из Суэца на Дальний Восток, за ним устремилась целая английская эскадра, во главе с новейшим броненосцем «Агамемнон», не желая в случай начала войны оставлять русский крейсер оперирующим на своих торговых маршрутах, однако в Нагасаки и русские и англичане встретились, желая уничтожить «Мономаха» англичане думали схитрить, и ночью устремились на таран, и подняли сигнал «Руль не исправен» в ответ на это русские моряки развернули орудия главного калибра на английский броненосец, и подняли сигнал «В случай если Вы не отвернёте, открываю огонь», руль «чудесным» образом стал исправным, и англичане отвернули. Утром британские моряки прислали парламентёра, офицера, который попросил извинений и пытался урегулировать ситуацию. В ответ на это командующий Тихоокеанской эскадрой, если не ошибаюсь, контр-адмирал Е.А. Кроун потребовал, чтобы англичане убирались из Нагасаки, чему они подчинились, уплывая, они играли русский национальный гимн «Боже, Царя храни»! Вот так! Железная воля и высокая выучка позволила русским морякам отвлечь на себя целую эскадру потенциального противника, которая плыла за ними через два океана, во главе с лучшим броненосцем, а затем с позором ушла и нейтрального порта, от одного единственного броненосного русского крейсера, который только «Агамемнону» уступал по боевой мощи раза в два.