Как-то в теме про автозаконодателство я пообещал вам рассказать как можно просто и недорого все это дело замутить.
Настал тот час ! Берите в руки карандаш - мы начинаем вечер наш ! >:D
Цели и задачи:
1. Включить дневные ходовые огни (ДХО) при начале движения авто.
2. Выключить ДХО при выключении зажигания.
3. Не включать кроме ДХО никаких дополнительных приборов (габариты, подсветка панели, номеров и т.д.)
4. Экономить на лампочках
5. Не нарушать логики работы штатной электроники.
Вначале я прошвырнулся и глянул что уже придумано до нас, чтобы не изобретать велосипед, но все решения меня не устроили. Поэтому сваял свой гибрид :

Логика работы схемы:
Зажигание выключено , тормоз не нажат, катушки обоих реле обесточены и ничего не происходит. Нажимаем тормоз - зажигаются штатно стоп сигналы и счелкает верхнее по схеме реле. Нижнее остается обесточенным. ОК!
Включаем зажигание. Смотрим телик, слушаем мафон, ковыряемся в носу

Короче все что угодно только тормоз не жмите. Можно даже завести машину. ДХО не включатся. Поехали ! Вот тут небольшая разница у "автоматов" и "механики". Автомат просто не снять с паркинга , пока не нажать на тормоз а на механике можно так начинать движение. Поэтому у "автоматов" ДХО включатся сразу после начала движения , а у "механик" после первого нажатия на тормоз. По опыту знаю что это произойдет нууу очень быстро. Поэтому будем считать это нюансом.
Все ! Теперь вплоть до выключения зажигания ДХО не выключится. Если вы включите другие световые приборы , то все будет работать в штатном режиме.
Реализация:
Итак нам понадобится:
- 2 автореле на 12вольт с нормально разомкнутыми контактами (в атомагазинах валом)
- 2 слаботочных кремниевых диода
- 4 сильноточных 10-20А кремниевых диода (например из генератора на подкове)
- 1 предохранитель на 15-30А (в зависимости от мощности лампочек)
- метров 5 провода
- прямые руки или знакомый электрик.
Смотрим на схему. Вскрываем блок предохранителей на авто. По схеме вашего авто или методом научного тыка находим следующие точки:
- точка 1, где появляется напруга при включении зажигания.
- точка 2, где появляется +12 при нажатии на стоп.
- силовая точка 5, идущая от клеммы +АКБ
- два провода идущие к нитям лампочек ближнего света
Собираем по приаттаченой ниже схеме.
Пояснения по работе схемы:
Нижнее (основное реле) включится только при выполнении двух условий -
1. включено зажигание
2. однократно нажата педаль тормоза до вспыхивания стоп-сигналов.
В дальнейшем, через диод верхнее реле будет удерживаться до отключения зажигания. Второй диод нужен для развязки.
Для чего нужны нижние по схеме мощные диоды и зачем они включены последовательно ? Все просто - для увеличения ресурса лампочек. На них будет "падать" около 1.7 вольт и соответственно лампочки будут светить не в полный накал. Нам ведь надо обозначить авто на дороге а не светить ими. Когда станет темно , то включив штатно ближний свет они загорят на полную мощ. В принципе все работоспособно и без нижних по схеме диодов.
Вот как-то так....
Вопросы есть ??